pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении » Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка

Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка

Страница 5

3. Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежедневная, ежемесячная, один раз в полугодие, год.

4. Массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.

Данные требования позволяют верно организовать внеклассную работу в соответствии с установленными нормами, учитывая психологические характеристики класса и личностные особенности каждого ученика.

Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное, развивающее и практическое значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. В 20 - 80-е годы ХХ века в советской школе внеклассная работа по иностранным языкам велась достаточно активно, являясь продолжением регулярного учебного процесса. Однако в начале 90-х годов ХХ века в отечественной школе наметилась негативная тенденция «урокодательства», когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы, в том числе внеклассная работа по иностранным языкам.

В конце 90-х годов, когда Правительство РФ и Министерство образования и науки РФ вновь обратили внимание на приоритет воспитания в школе и несколько улучшили финансирование системы образования, возникла необходимость возродить тот положительный опыт, который уже был накоплен в отечественной школе. Как выяснилось, за это время произошли такие изменения в жизни и системе образования, которые потребовали обновлённых подходов, форм и содержания внеклассной работы по иностранным языкам.

В частности, широкое распространение в системе образования получила работа с компьютерами, использование Интернет-сети в обучении различным предметам, особенно в процессе контроля знаний, умений, навыков.

Поэтому возникла необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а также осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по английскому языку. В данном исследовании мы руководствовались этой насущной потребностью современного процесса обучения английскому языку. Систематизация накопленного опыта в этой сфере и обогащение его новыми подходами и рекомендациями являются своевременными и целесообразными.

Кроме того, обращение к данной проблеме носит и характер личной заинтересованности. Это связано с моей будущей профессией учителя английского языка, использующего в своей практической деятельности самостоятельно разработанные методические рекомендации и материалы по внеклассной работе по английскому языку.

Во внеклассной работе по английскому языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. В частности: исследовательский и частично-поисковый методы применяются в практических факультативных занятиях, комбинированных факультативных занятиях, в поисковых играх, в играх по обмену и сбору информации при проведении экскурсий, подготовке праздников и, особенно, при выполнении упражнений и проектов с помощью глобальной вычислительной сети «Интернет», а также при выполнении творческих домашних заданий.

Рассмотрев второй пункт теоретической части «Методика формирования творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении», мы убедились в том, что настоящий учитель английского языка должен быть мастером своего дела, творческой личностью, а для этого он должен овладеть множеством компетенций, таких как: уметь доступно и свободно объяснять учебный материал, организовывать учебный процесс и внеурочные мероприятия, уметь находить контакт с детьми, взаимодействовать и сотрудничать с ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Характеристика уровней речевого развития детей с общим недоразвитием речи
В логопедии понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы, в основе которого лежат трудности усвоения языковых единиц и правил их функционировани ...

Взаимосвязь элективного курса с предметом «технология»
Особенностью элективных курсов по технологии является то, что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, ...

Творческая личность учителя: понятие, сущность, этапы становления
Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех психических сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя. Особое место в не ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru