pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Характеристика здорового образа жизни

Характеристика здорового образа жизни

Страница 3

В ЗОЖ отчетливо должны проступать:

- стремление к физическому совершенствованию,

- достижение душевной, психической гармонии в жизни,

- обеспечение полноценного питания,

- соблюдение правил личной гигиены,

- закаливание организма и его очищение и т.д.

Хорошо иллюстрируют значение образа жизни пословицы и поговорки, в которых можно найти для себя нормы здорового образа жизни:

- Кто излишне полнеет, тот стареет.

- Двигайся больше, проживешь дольше.

- Кушай просто, доживешь лет до ста.

- Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.

- Не в меру еда – болезнь и беда.

- Без бодрости в теле нет четкости в деле.

- Живи не для того, чтобы есть, а ешь для того, чтобы жить.

- С водкой дружить – здоровье пропить.

- Пешком ходить – долго жить.

- Кто друг дурным привычкам, тот враг сам себе.

- Нервы нужно держать на поводке.

- Быстрого и ловкого болезнь не достигнет.

Рациональное питание - одна из составляющих здорового образа жизни. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья:

- первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

-второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

В основе режима питания лежат следующие принципы:

- регулярность питания,

- дробность питания в течение суток. Здоровому человеку рекомендуется трех-, четырехразовое питание с возможностью дополнительного приема пищи (сок утром, стакан кефира перед сном и т.д.),

- соблюдение принципа рационального подбора продуктов при каждом приеме пищи с целью благоприятного соотношения в рационе основных пищевых веществ,

- разумное распределение количества пищи по ее приемам в течение дня.

Нарушение принципов рационального питания неизбежно приводит к развитию заболеваний, которые укорачивают человеческую жизнь, делают ее неполноценной, а порой и мучительной. Таким образом, питание – важнейший фактор, определяющий здоровье человека. Каждый образованный человек должен обладать необходимыми сведениями о рациональном питании, веществах, составляющих пищу, об их роли в жизнедеятельности здорового и больного организма. Все это формирует культуру питания и является неотъемлемой частью культуры общества. Рациональный режим жизни также является одним из важных факторов сохранения здоровья. Нормирование и рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха сохраняет высокую работоспособность и здоровье, вырабатывает стереотип деятельности человека. Неправильный распорядок дня или частая его ломка вызывают нарушения здоровья, проявляющиеся в утомлении, нарушении сна, повышенной раздражительности, различных заболеваниях. В задачу построения рационального режима дня входит правильная организация сна, режима питания, смены видов деятельности, чередование труда и отдыха. Рациональный режим дня – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям и индивидуальным биологическим ритмам распорядок суточной деятельности. При этом все элементы режима приводятся последовательно в одно и тоже время, что способствует выработке стереотипов поведения, повышающих приспособляемость к окружающей среде.

Следует отметить, что не существует одинаковой для всех схемы распорядка дня, режима жизни. Так, режим дня школьника должен соответствовать необходимым требованиям к организации учебной работы в школе, домашнему режиму, отдыху и сну. Необходимо также уметь переключиться с активной напряженной деятельности в течение трудового дня на отдых, психическое и физическое расслабление. Активная физическая деятельность должна чередоваться с расслаблением и активным отдыхом, образуя некое динамическое равновесие.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Психологические возможности изучения сказок
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого является учебная деятельность. В процессе ее осуществления ребенок под руководством учителя систематически овладевает содержанием развитых форм обществ ...

Основные направления деятельности школы по формированию у учащихся основ здорового образа жизни
Физкультурно-оздоровительное направление. Его цель заключается в формировании разносторонней физической подготовленности к включённости в активную физкультурную деятельность, укрепление здоровья и профилактика заболеваний средствами физической культуры, содействие правильному физическому развитию, ...

Введение в педагогику свободного воспитания
Свободное воспитание неразрывно связано с той гуманистической педагогической традицией, корни которой уходят в античную эпоху. Мыслители Древней Греции (V-IV вв. до н.э.) рассматривали воспитание и образование как важнейшие способы подготовки индивида к жизни, достойной человека, как эффективные ср ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru