pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности » Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности

Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности

Страница 3

Рассмотрев взаимосвязь отдельных свойств внимания и проявления тревожности, ярких закономерностей мы обнаружить не смогли. Поэтому возникла идея рассмотреть уровневые характеристики свойств внимания в сочетании друг с другом, которые и определили тот или иной тип. Мы решили сопоставить уровневые характеристики тревожности в группах испытуемых, различающихся по сочетанию уровня развития трех свойств внимания.

Для удобства соотнесения уровней развития различных свойств внимания, мы прибегли к их цветовому обозначению. Для этого мы обозначили синим цветом высокий уровень развития данного свойства внимания; зеленым- средний уровень развития данного свойства внимания; красным- низкий уровень развития данного свойства внимания.

Таким образом, для каждого ребенка по определенному сочетанию цветов можно судить о соотношении уровня развития таких свойств внимания как устойчивость, продуктивность, переключаемость. Таким образом, в первой группе оказалось 10 детей, во второй- 8, в третьей-3. Остальных испытуемых нельзя объединить в те или иные группы. Мы выделили три группы детей, различающихся разным соотношением уровня развития свойств внимания.(см. таблица 3).

Таблица 3

Группы детей, различающиеся различным соотношением уровня развития свойств внимания.

Имя Ф.

Устойчивость внимания

Продуктивность внимания

Переключаемость внимания

Дарья И.

9

6

5

Жанна М

9

5

6

Анна Н

9

4

4

Ирина З.

9

5

6

Евгений Б.

9

5

4

Василий К.

9

5

4

Антон Р.

9

4

7

Илья П.

9

7

5

Вадим Я.

9

4

7

Павел С

8

5

6

Анастасия М

7

5

5

Оксана Г.

7

7

5

Ольга А.

7

6

5

Екатерина Е

7

6

7

Алексей Д.

7

7

7

Александр Г.

7

7

5

Кирилл С.

7

7

7

Григорий О

7

7

5

Екатерина О.

9

3

5

Юлия Л.

9

3

7

Никита К.

9

3

5

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Проблемы в обучении и воспитании одаренных детей
Многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, не будет встречать трудностей в учебных занятиях – ему, очевидно, уготовано более счастливое, чем у других детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать н ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Экранное представление тестовых вопросов
Обратимся к способам представления тестовых вопросов на экране компьютера, а точнее, к экранным элементам тестовых вопросов и управлению ими. Сначала перечислим эти элементы: - поле вопроса; -поле иллюстрации; - поле ответа; -информационное поле; -поле пояснения правильного ответа; -скрытое поле ка ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru