pedagogyreview
Разное по педагогике » Проблема патриотизма. Формирование и воспитание патриотических чувств современной молодёжи России » Правовые основы патриотического воспитания военнослужащих

Правовые основы патриотического воспитания военнослужащих

Патриотическое воспитание военнослужащих должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Поэтому одной из главных задач государственного и военного управления необходимо полагать создание законодательной основы определения социально-правового статуса патриотического воспитания как одного из важнейших направлений социально значимой деятельности государства по формированию патриотизма. Это направление включает в себя:

определение роли, места, социально-правового статуса, задач, функций каждого органа, организации, ведомства как составных элементов единой системы формирования патриотизма с учетом их специфики, а также изменений, происшедших в стране за прошедшие годы и происходящих в настоящее время;

создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания;

разработка нормативно-правового механизма взаимодействия субъектов формирования патриотизма в общей системе этой деятельности и др.

Государственно-патриотическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются:

В настоящее время объективные условия складываются таким образом, что над многими духовными ценностями, составляющими основу жизнедеятельности общества, армии и флота, нависла реальная угроза их утраты. Это объясняется тем, что, с одной стороны, продолжает снижаться уровень интеллектуального и культурного развития россиян, а с другой - расширился круг нежелательных и опасных воздействий на их духовный мир. Как известно, во все времена ослабление внимания к сохранению духовных ценностей, утрата интереса к духовным проблемам всегда приводили к деградации нации.

Современный переходный период развития российского общества требует дальнейшего глубокого и критического осмысления основных направлений совершенствования отечественной духовности, этапов ее развития, воссоздания эффективно функционирующей духовно-нравственной общественной атмосферы, где нет места невежеству, насилию и стяжательству. Нельзя забывать, что подлинная демократия основывается на духовности, сознательности, осмыслении происходящих процессов.

Исторический опыт нашей страны свидетельствует, что во все времена одной из важнейших задач органов государственной власти было воспитание чувства патриотизма, преданности Отечеству и самоотверженного выполнения долга.

Формирование и развитие у военнослужащих патриотизма и верности воинскому долгу - основная задача воспитательной работы. Патриотизм является духовно-нравственной основой личности, которая характеризует высший уровень ее развития и проявляется в активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Именно поэтому патриотическое воспитание военнослужащих является одним из способов решения проблемы духовно-нравственной безопасности России.

Это интересно

Влияние нарушения фонематического слуха на развитие речи ребёнка
Несовершенный фонематический слух, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой – тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. Формирование правильного произношения зависит от способности ...

Кадровая политика ДОУ
Концепция дошкольного воспитания раскрывает гуманизацию целей и принципов работы с детьми, характеризуя учебно-дисциплинарную и личностно-ориентированную модели общения педагога с ребенком, особенности воспитания и обучения дошкольников на современном этапе. Огромная роль при этом принадлежит лично ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т.е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скоплен ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru