pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Страница 6

-Задание: вам нужно разработать права подростка в Декларации. Запомните. Что твои права не должны ущемлять права других людей. Осуществление прав должно зависеть не от других людей, а от тебя лично. Принятые предложения фиксируются на доске. Затем зачитывает педагог Декларацию.

-За защитой своих личных прав мы можем обращаться только к себе и сами отстаивать их, мы должны рассчитывать только на себя. Но для этого необходимо уметь правильно себя вести с другими людьми и не ущемлять их прав.

Самое главное – защищая свои права нужно помнить, что все эти права есть у окружающих. Учитесь уважать права окружающих, как свои собственные.

Упражнение 3. «Железнодорожная касса».

- Представьте себе, что вы на вокзале и через 15 минут отходит поезд, на который вам нужно попасть. В кассе остался один блеет, но кассир придерживает его по своим соображениям. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал билет.

Выбирается «кассир», «охрана», которая в случае каких-либо эксцессов обязана проводить буйного пассажира к выходу. Участники образуют очередь у кассы. По знаку ведущего касса открывается и через некоторое время закрывается.

Поводится обсуждение. «Кассира» просят дать обратную связь – кому бы он продал билет? Почему? Кому бы не продал? Почему? Сообща вырабатывается вариант, приемлемый для «кассира».

Заключение

-Как человек должен вести себя в обществе, в общении с окружающими?

- Помним простую истину: «Относись к людям так, как хотел бы ты, чтобы относились к тебе».

Занятие 5. Учимся взаимодействовать

Цель

: овладение навыками конструктивного взаимодействия.

Основная часть

Ритуал приветствия.

Упражнение 1. «Я-высказывание».

Цель: овладении навыками конструктивного взаимодействия с помощью

«Я - высказываний».

Педагог объясняет группе. Что одним из способов открытого выражения желаний и чувств может служить приём «Я - высказывания». Этот приём помогает дать партнёру по общению обратную связь, не перекладывая на него ответственности. Общая схема проговаривания в рамках этого приёма такова:

Событие- Реакция – Причина напряжения.

Событие

Реакция

Причина напряжения

Когда вы кричите, (говорите, делаете)…

Я чувствую себя (беспомощной, злой, обиженной, у меня возникает проблема)…

Я не могу сосредоточиться, я хочу и не могу высказать свою точку зрения, потому что у меня были совершенно другие планы.

Предлагаются ситуации. Например:

- сосед по парте во время теста заглядывает к вам в листок и тем самым навлекает на вас неприятности;

- подруга взяла у вас книгу и не вернула вовремя;

- ваш друг разбил любимую вашу чашку.

Упражнение 2. «Архитектор- строитель».

Цель: участники группы могут наблюдать за тем, как различно обрабатывается, передаётся и воспринимается одна и та же несложная информация участниками взаимодействия.

Для выполнения упражнения необходимо 2 листа бумаги, два карандаша, две картонные папки. Лист бумаги расчерчен на 6-8 прямоугольников, а в одном

Из них нарисовано схематическое изображение (пересекающиеся геометрические фигуры, какой- либо узор).

Второму участнику выдаётся лист, также расчерченный на прямоугольники, но в каком будет сложное изображение, он не знает.

Группа разбивается на пары. Один участник пары будет выполнять роль «архитектора», указывать «строителю», что, где и как он должен рисовать. Задача «архитектора» - передать информацию так, чтобы «строитель» нарисовал точно такой же рисунок. Информацию передавать только вербально, что-либо доказывать и тем самым помогать «строителю» нельзя. «Строитель» информацию не уточняет, выполняет всё молча.

Заключение: в ходе обсуждения участникам важно обратить внимание на то, насколько одна и та же информация по – разному интерпретируется и обрабатывается партнёрами по взаимодействию, что помогало, а что мешало понять информацию «архитектора»?.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Японское общество
Япония в настоящее время является не только одной из ведущих стран капиталистического мира по уровню промышленно-технического развития, но и страной с высоким уровнем общей грамотности, которая есть одно из важных, необходимых оснований развития современной культурной жизни. После реформ 1868 г. (& ...

Изучение влияния сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
Просмотрев программы В.Г. Горецкого, Р.Н. Бунеева, О.В. Джежелея, мы пришли к выводу, что сказка изучается в разделе "Устное народное творчество" с 1 по 4 класс. Во втором классе рассматриваются литературные сказки А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого. При изучении авторских произве ...

Значение наглядности, информационно-коммуникативных технологий, технических средств обучения и мультимедийного сопровождения при обучении английскому языку
О применении наглядности в обучении английскому языку Принцип наглядности предполагает использование средств наглядного обучения в таких формах, которые способствуют включению восприятия и представлений, создающихся на основе применения этих средств в умственную деятельность обучающихся, стимулирую ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru