pedagogyreview
Разное по педагогике » Информационное обеспечение управления школой

Информационное обеспечение управления школой

В отечественной практике проблеме информационного обеспечения руководителей образования до последнего времени не уделялось должного внимания. В значительной степени это объясняется большой сложностью формализации процедур принятия управленческих решений в этой сфере и их информационного обеспечения.

От специалистов, которые будут эту проблему решать, понадобятся не только знания общих основ теории управления в применении к образованию, но и владение современными информационными технологиями, особенно основанными на компьютерных сетях и Интернет.

Базовая модель системы управления кроме объекта управления и управляющего субъекта и, естественно, управляющих воздействий, включает обратную связь, поток информации о функционировании всей системы, которая поступает от объекта управления к управляющему субъекту. В системе образования эта обратная связь не вполне сформирована.

Использование информационных технологий необходимо на всех уровнях образования. Эту необходимость диктуют, прежде всего, высокие требования, предъявляемые к уровню квалификации работников на всех ступенях управления. Присутствие современных технологий в образовательном процессе предоставляет возможность не только получение информации и ее применение в своей профессиональной сфере, но и во всех областях жизни современного общества. В конечном итоге это способствует расширению возможностей по повышению квалификации, карьерному росту и росту общего благосостояния людей.

Информационное обеспечение управленческих решений должно способствовать повышению качества образовательного процесса, так как развитие школы в современных условиях рассматривается как процесс изменения, повышения качества образования.

В связи с этим была сформулирована тема курсовой работы: "Информационное обеспечение управления школой".

Объектом курсовой работы выступает управление школой.

Предметом - информационное обеспечение управления школой.

Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов информационного обеспечения управления школой.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

1. раскрыть понятие управления;

2. рассмотреть управление школой как образовательной системой;

3. изучить сущность информационного обеспечения в управлении школы;

4. рассмотреть использование информационных систем в управлении школой.

Это интересно

Методы и средства формирования милосердия
Многие педагоги современности в своих работах уделяют большое внимание формированию милосердия (Макаренко А.С., Амонашвили Ш.А., Лихачев Д.С.), в литературе рассматривается многообразие методов и средств, направленных на реализацию данной задачи. Выделим основные из них, наиболее приемлемые, на наш ...

Особенности интересов детей – воспитанников детского дома в сфере проведения досуга в каникулярное время
Исследование проводилось на базе Моу «Детский дом №2 г. Петрозаводска в октябре – ноябре 2009 г. В нём приняли участие 15 человек детей младшего школьного возраста – воспитанников детского дома; 4 педагога, работающих в детском доме. На первом этапе опытно – экспериментальной работы также приняли у ...

Факторы воспитательного потенциала семьи: психологический климат семьи, пример родителей, внутрисемейные отношения
В научной литературе синонимами понятия "психологический климат семьи" являются "психологическая атмосфера семьи", "эмоциональный климат семьи", "социально-психологический климат семьи". Следует отметить, что строгого определения этих понятий нет. Например, О ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru