pedagogyreview
Разное по педагогике » Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников » Стадии творческого процесса

Стадии творческого процесса

Важным мне представляется положение многих авторов, занимавшихся проблемой творчества, о стадийности творческого процесса.

Стадии творческого процесса:

Интуитивная стадия обнаружения проблемы, необходимости решения задачи, возникновение замысла, гипотезы, идеи, появление чувства, вдохновения. Это невербальная стадия. На этой стадии большая роль принадлежит воображению, образ возникает без обращения к языку.

Логическая, инкубационная, стадия созревания. Выстраиваются план, схема, происходят рассуждения и обобщения. Часто на подсознательном уровне, бесконтрольно.

Инсайд – стадия внезапного открытия, прозрения, интуитивная.

Фактическое исполнение творческого замысла. На этой стадии важны умения и навыки, знание ремесла.

Лично у меня вначале возникает ощущение, что надо что-то сделать, затем оно либо

уходит куда-то, как бы забывается, а потом, иногда спустя месяцы, вдруг всплывает в виде последовательных шагов, ведущих к решению или готового образа, требующего воплощения;

немедленно вызывает действие, например, записывать текст, возникающий как бы ниоткуда, который остается только отшлифовать.

В настоящее время много пишется о ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Ее автор Г.С. Альтшуллер составил алгоритм творчества, последовательность действий, позволяющих довольно эффективно имитировать творческий процесс. По всей вероятности, ТРИЗ зиждется на компенсаторных функциях мозга. Творческий интуитивный, невербальный процесс сведен к логической цепочке, основанной на вербальном интеллекте.

Это интересно

Формирования познавательных процессов в различных видах деятельности
В основу обучения положена идея самостоятельного формирования необходимых знаний, навыков и умений в процессе решения учебно-познавательных задач (проблем), что формирует и развивает творческое мышление и познавательную активность обучаемых. В основе организации обучения лежит личностно-деятельност ...

Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и современные технологии организации
Культурная политика традиционно имела значимую роль в развитии общества и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влиян ...

Технология обучения произношению
Целью обучения произношению является овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения: умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха; навыками произношения, т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой иностранного языка, способами интонирования; развитие вн ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru