В государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» ГОСО РК 1.001 – 2001 обозначены основные цели дошкольного воспитания и обучения, которые определяют необходимые условия для формирования и развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а именно:
охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
гармоничное развитие личности ребенка, удовлетворение его интересов и развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям;
формирование социально-духовных качеств личности, позволяющих ребенку жить и плодотворно действовать в общественно-социальной, природной среде;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности, формирование потребности в получении знаний;
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
Для реализации вышеуказанных целей, в систему дошкольного воспитания и обучения введены занятия музыкой (музыкальные знания, пение, танцы).
Музыкальное воспитание в детском саду ставит перед собой следующие задачи:
Способствовать развитию музыкального восприятия;
Развивать слуховое внимание и сосредоточение у ребенка;
Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Формировать интерес к пению, слушанию, исполнению музыкально-ритмических движений.
Способствовать умению исполнять музыкально-ритмические движения, Развивать проявление активности при восприятии музыки танцевального характера.
Учить различать жанры музыкальных произведений.
Формировать певческие навыки, с сопровождением и без сопровождения.
Способствовать развитию сольного пения, тем самым, содействуя проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Праздники в детском саду посвящены знаменательным событиям в жизни страны и являются важным звеном педагогического процесса.
Самый лучший праздник в году – Новый год – принято встречать практически у всех народов, населяющих нашу планету. Правда, традиции празднования в различных точках земного шара серьезно отличаются друг от друга.
Целью контрольной работы является исследование планирование и проведение праздника новогодней елки в детском саду как старинной традиции нашего народа.
Это интересно
Особенности обучения и воспитания подростков
Психофизиологические особенности подростка. Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма ...
Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня
развития свойств внимания и характеристик тревожности
Настоящее исследование посвящено изучению взаимосвязи уровня развития свойств внимания и характеристик тревожности. Цель данного исследования заключается в выявлении зависимости между уровневыми характеристиками внимания и тревожностью. Предметом данного исследования являлась взаимосвязь уровневых ...