pedagogyreview
Разное по педагогике » Сущность воспитания творческой личности » Воспитание творческой личности в педагогической практике

Воспитание творческой личности в педагогической практике

Страница 1

В выборе цели воспитания необходимо опираться на воспитание личности, способной быстро реагировать на изменения в обществе, т.е. личности, готовой к творческому созиданию себя в интересах общества.

Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному социально и личностнозначимому выбору на основе нравственных идеалов, самопознания, самовоспитания.

Проблема воспитания творческой личности включена как важнейший компонент в Концепцию непрерывного образования и воспитания детей и учащейся молодежи в Беларуси. При этом подчеркивается, что творческая личность обязательно должна быть нравственной.

Поэтому первой задачей в достижении выдвинутой цели является воспитание системы учебно-познавательных и социальных мотивов школьников как основы поведения человека.

Вторая задача ¾ целенаправленное нравственное воспитание.

Задача третья ¾ формирование стремления к самовоспитанию. Решение этой задачи должно идти в двух направлениях. Во-первых, выработка потребности к самовоспитанию через ''повышение планки'' не только образовательных заданий, но и уровня всех видов жизнедеятельности школьников. Во-вторых, воспитанников необходимо научить приемам самопознания, саморазвития, самосовершенствования.

Четвертая задача ¾ воспитание психофизического здоровья.

Решение указанных задач должно исходить из их диалектической взаимосвязи, так как система мотивов определяет направленность личности, психофизическое здоровье обеспечивает нормальное протекание самопознания и самовоспитания, которые в свою очередь способствуют нравственному совершенствованию личности.

Для того чтобы решить поставленные задачи и достигнуть поставленной цели необходимо в процессе обучения воспитывать у учащихся способности к мыслительным операциям, развивать воображения, эмоциональной сферы с опорой на индивидуальность каждого, стимулируя самопознание.

Главным фактором воспитания творческой личности является воспитание мотивации у учащихся.

Ранее считалось, что суть воспитания составляет организация деятельности учащихся и поэтому педагогический процесс строился как совокупность различного вида деятельности. Это сводилось к тому, что чем шире диапазон различных видов деятельности, тем процесс воспитания эффективнее. Но на практике это оказалось не совсем так. У некоторых учащихся данный метод был эффективен, у других же это вызывало лишь негативное отношение.

Дело в том, что необходимо было выделить мотив т.е. ради чего совершается деятельность. С. Л. Рубинштейн писал, что учитель, неумеющий проникнуть в мотивы деятельности ребенка, работает по существу вслепую.

Таким образом, мотив ¾ это основа формирования необходимых качеств личности. При этом задачи воспитания не должны сводиться к организации творческой деятельности, а ставить во главу угла воспитание мотивации творчества .

В настоящее время признано, что все люди обладают творческим потенциалом в разной степени. В психологии делаются многочисленные попытки исследовать творческие способности в зависимости от интеллекта, памяти, сообразительности и прочих личностных качеств. Они показали, что творческая личность наделена многочисленными психологическими особенностями, которые нельзя свести к какой-либо функции, чтобы связать ее с памятью, вниманием, интеллектом, эрудицией. Как показывает практика, успеваемость у творческих личностей сравнительно редко бывает блестящей. Доказательством тому служат примеры великих людей, которые не блистали в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специальных коррекционных учреждений
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с детьми, а именно "комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, во ...

Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...

Инфракрасная спектроскопия
Позволяет определять химические структуры и их изменения в полимерах и добавках за счет передачи информации или прямого отражения от поверхностей деталей, пленок, покрытий, ламинатов, помутнений и загрязнений поверхности. Ее также можно использовать для изучения остаточной ненасыщенности, сшивания, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru