Говоря о достижениях учащихся, как о текущих, так и об итоговых в сфере дополнительного образования можно выделить, как минимум, три группы параметров, по которым эти достижения необходимо отслеживать: учебные, личностные, социально-педагогические. Каждый из параметров может стать приоритетным в том или ином детском коллективе, в зависимости от его специфики. Владение педагогической технологией мониторинга уровня обученности расширяет возможность учителя и позволяет ему своевременно оказать педагогическую поддержку воспитаннику, успешно преодолеть с ним трудности в обучении и подготовить воспитанников к самообразованию и саморазвитию.
Основная трудность в осуществлении диагностики результатов образовательной деятельности – отсутствие надежного инструмента их измерения.
Контрольный урок «Знаем, умеем, покажем» - это своеобразная промежуточная аттестация для воспитанников первого года обучения, занимающихся пошивом мягких игрушек, прошедших тему: «Плоскостная игрушка». Урок проходит в форме путешествия на загадочную планету мягких игрушек. Данная форма занятия понятна детям, отражает реальный уровень их подготовки, не вызывает чувства страха и чувства неуверенности, не формирует у ребенка позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха. При проведении используется разного рода тесты-испытания: «Алгоритм пошива игрушки», «Найди ошибку», «Виды швов»; загадки, стихи, игры. Результаты данных испытаний отслеживает компетентное жюри и отмечает в сводной таблице (приложение 2) – для педагога, а для воспитанников – в пособии «Волшебная гора Знаний и Умений» (приложение 1). Наличие данного пособия делает результаты аттестации воспитанников доступными, понятными для детей, позволяет каждому ребенку видеть свое продвижение по «склону Знаний» и по «склону Умений» и сравнивать себя не с другими, а с самим собой. Ребенок знает, насколько он вырос за полгода, за год.
Успех данного занятия будет определяться четкостью заданий, тщательной подготовкой педагога к занятию, созданием благоприятного эмоционального настроя. Материалы для практической работы, тесты должны быть подготовлены заранее и разложены на столы, чтобы не тратить время на их раздачу.
Это интересно
ЧС локального характера в содержании школьного курса ОБЖ
Подготовка учащихся к действиям ЧС локального характера осуществляется при изучении тем: «Безопасность в быту», «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях», «Активный отдых на природе», «Автономное существование человека в природной среде». ...
Исследование культуры общение дошкольников старшего дошкольного возраста
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...
Идея, сущность и эффективность праздника
Участники праздника – взрослые и дети. По оценке специалистов взрослые участники праздника, и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества) удовлетворяют потребности в общении, разумной интимности, субордина ...