pedagogyreview
Разное по педагогике » Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста

Цель: повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи через развитие мелкой моторики рук.

Анализ занятия по теме "Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности".

Теоретическая часть.

Самоанализ воспитателей по развитию мелкой моторики у детей.

Итог.

Обсуждение занятия по ИЗО в старшей подгруппе.

Теория.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”, "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Это интересно

Проблемы в обучении и воспитании одаренных детей
Многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, не будет встречать трудностей в учебных занятиях – ему, очевидно, уготовано более счастливое, чем у других детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать н ...

Кадровая политика ДОУ
Концепция дошкольного воспитания раскрывает гуманизацию целей и принципов работы с детьми, характеризуя учебно-дисциплинарную и личностно-ориентированную модели общения педагога с ребенком, особенности воспитания и обучения дошкольников на современном этапе. Огромная роль при этом принадлежит лично ...

Деятельность социального педагога и педагога-психолога школы по формированию здорового образа жизни среди детей
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru