pedagogyreview
Разное по педагогике » Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста

Цель: повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи через развитие мелкой моторики рук.

Анализ занятия по теме "Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности".

Теоретическая часть.

Самоанализ воспитателей по развитию мелкой моторики у детей.

Итог.

Обсуждение занятия по ИЗО в старшей подгруппе.

Теория.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”, "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Это интересно

Теоретические основы логопедической работы по формированию атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
При разработке методики за основу были положены следующие научно-теоретические положения и принципы (Н. В. Серебрякова). Психолингвистические представления о процессе порождения речи. Л. С. Выготский определял процесс порождения речи как движение «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к оформле ...

Краткая характеристика каждого возрастного периода школьника по основным показателем
Для начального общего образования на данном этапе развития общества приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер в ...

Современная духовная музыка. Жанры и представители
В наше время духовная музыка становится все более актуальной. Люди стали читать много духовной литературы, а значит, и развивать свой дух всеми возможными способами, в том числе и музыкой. Такой же интерес к духовной музыке стали проявлять и современные композиторы. Они пишут, как и авторскую духов ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru