pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста.

На смену парадигме формирования личности с заданными свойствами приходит гуманистическая парадигма, в рамках которой образование рассматривается как личностно-ориентированный, культуросообразный процесс, направленный на формирование базиса личностной культуры. Современный этап развития общества характеризуется недостаточным вниманием к проблеме формирования личности человека, несмотря на то, что в педагогической науке наблюдается тенденция возрастания интереса к проблемам развития творческой личности.

Для вас интим массаж в Москве для семеных пар на сайте ЭроБодио.ру

Повышенное внимание к проблемам развития личности дошкольника приобретает сегодня особую актуальность в связи с тем, что происходит формирование и развитие основных качеств ребенка. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней культуры, интеллектуальная свобода, высокий творческий потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Поэтому одной из основных задач современного дошкольного образования является развитие творчества личности.

В Государственной Программе образования Республики Казахстан определены цели развития дошкольного образования: «Обеспечение полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки к школе. Повышение значения дошкольного воспитания и обучения относится к числу общемировых тенденций. Дети, посещающие детский сад, лучше усваивают знания на всех уровнях образования и являются более успешными в жизни».

Ведущие задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста указаны в Государственном образовательном стандарте Республики Казахстан: развитие творческого потенциала ребенка дошкольного возраста; активизация интереса к познанию, любознательности; создание необходимых условий для саморазвития, развития способностей ребенка-дошкольника.

Т.Н.Доронова, Б.О.Арзанбаева, Т.А.Левченко в программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» уделяют большое внимание эстетическому воспитанию и приобщению детей к миру искусства. В программе говорится о пробуждении у детей эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности (природе, живописи, декоративно-прикладного искусства, музыке), развития творчества уже со второй младшей группы.

Теоретические проблемы обучения и воспитания, развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях Казахстана получили освещение в работах В.Н.Андросовой, Б.Б.Баймуратовой, Л.А.Давиденко,А.Б.Каржаубаева,Т.Ж.Колдыбаевой,А.К.Менжановой,М.Т.Турскельдиной и др.

Художественно - творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных педагогов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность.

В педагогической литературе достаточно полно оснащены различные аспекты развития творчества детей. Работы по общим вопросам музыкального воспитания (Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина, С.Т.Шацкий, Б.Т.Лихачев и др.); по разработке понятийно-терминологического аппарата, определению сущности и задач музыкального воспитания (Н.Ф.Сорокина, О.П.Радынова, Т.Н.Доронова, Б.М.Неменский, К.С.Станиславский); аспекты театрализованной деятельности (О.В.Гридина, Л.М.Маковцева); концепции развития творчества детей в процессе театрализованной деятельности (Н.А.Ветлугина, А.И.Зимина, Т.С.Комарова, К.В.Тарасова и др.)

Актуальность данной работы определяется необходимостью более глубокого изучения методики по организации театрализованной деятельности как наиболее вариативной системы, позволяющей развивать личность ребенка, его художественные способности, творчество в любой области.

Цель исследования – разработка системы мероприятий по развитию творчества детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи исследования:

1.Проанализировать научно-педагогическую и психологическую литературу по теме исследования.

2.Выявить особенности организации творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

3.Провести опытно-экспериментальную работу и выявить эффективность разработанной системы работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

4.Разработать практические рекомендации для воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Объект исследования - учебно - воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования - содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Гипотеза исследования - если в условиях детского образовательного учреждения осуществлять развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности, то это будет способствовать успешности создания музыкально-сценического образа, так как при этом обеспечивается личностное самовыражение ребенка.

Методологической и теоретической основой исследования являются основные положения диалектико-материалистической философии, теории познания, теория формирования личности и ее активности в деятельности, теории развития творческой личности, государственные документы Республики Казахстан в области образования.

Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы по исследуемой проблеме; наблюдение, беседа, анкетирование; изучение продуктов деятельности дошкольников; педагогический эксперимент.

Научная новизна и практическая значимость дипломной работы заключается в изучении и систематизировании учебно-методического материала по развитию творчества детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности, разработке методического пособия «Музыкально-театрализованное воспитание дошкольников».

База исследования: КГКП д/с «Алпамыс» г. Караганды.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, определяются объект и предмет исследования, формулируются цель, задачи исследования, определяются методологическая основа и методы исследования, характеризуется структура и содержание работы.

В первом разделе «Теоретические основы исследования проблемы творчества дошкольников в театрализованной деятельности» изучается содержание понятия «творчество», рассмотрены особенности организации творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности, раскрыты условия возникновения и организации творчества в процессе театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Во втором разделе «Опытно-экспериментальная работа воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» освещается содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности, представлены результаты опытно-экспериментальной работы.

В заключении делаются выводы, полученные в результате педагогического исследования, даются практические рекомендации воспитателю для эффективной работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

В списке литературы дан перечень книг, статей, использованных в процессе работы над выбранной темой. Список литературы состоит из 61 источника.

Это интересно

Теории происхождения игры
Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учеными на протяжении многих сотен лет. Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно-социально-экономического и культурного развития общества. Начало разработки общей теории игр ...

Уровни тестов
Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знакомства) должны использоваться тесты, требующие выполнения действий, направленных на узнавание. Это распознавание, различения, классификация объектов, явлений и понятий. Тесты первого уровня- это тесты на опознания («да»- «нет») и ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН
Помимо указанных выше нарушений речевого (вербального) характера, отдельно следует охарактеризовать возможные особенности в протекании высших психических функций у детей с ФФН: - внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также – слабо сформированным произвольное в ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru