pedagogyreview
Разное по педагогике » Научно-методические основы формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста » Возрастные особенности развития эмоциональной сферы личности ребёнка

Возрастные особенности развития эмоциональной сферы личности ребёнка

Страница 1

При рассмотрении эмоциональных реакций в качестве сигналов удовлетворения тех или иных потребностей ребенка можно заключить, что врожденной эмоциональной обусловленностью обладают следующие потребности:

ü самосохранения (страх);

ü в свободе движения (гнев);

ü в получении специфических раздражителей, свидетельствующих о психической защищенности (удовольствие).

С точки зрения таких ученых, как Э.Гельгорн и Дж.Луфтбор- роу, именно эти потребности составляют основу эмоциональной жизни человека.

Общую тенденцию развития эмоциональной сферы точно выразил Г. Мюнстерберг: «Вначале чувствования вызываются только состояниями собственного тела ребенка. Голод, усталость и физическое раздражение неприятны, легкое возбуждение и принятие пищи приятны; позднее предметы внешнего мира и люди доставляют удовольствие и неудовольствие, а затем, наконец, достигается та стадия, когда вещи заменяются словами, и объекты мысли становятся источниками удовлетворения и неудовлетворения».

Общую закономерность развития эмоциональной сферы ребенка от рождения до взросления определяет социализация содержания и форм проявления эмоций.

Содержание изменений

Предпосылки и условия изменений

1.

Ситуативная вариативность эмоционального реагирования

Отрыв эмоции от конкретной ситуации или объекта, выражающийся в варьировании эмоционального реагирования в зависимости от конкретной ситуации

2.

Расширение ряда эмоциональных модальностей (базовые- социальные)

Переход на новый уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе обогащения эмоционального опыта

3.

Опознание эмоциональных состояний по выражению лица

Необходимость расширения средств коммуникации и сопровождения игровой деятельности при условии дифференцированности восприятия различных эмоциональных состояний

4.

Социальное преобразование выражения эмоций

Произвольная регуляция эмоционального переживания и его выражения (контроль и трансформация способов эмоционального реагирования)

5.

Расширение и усложнение знаний об эмоциях

Необходимый уровень когнитивного развития и объем эмоционального опыта

6.

Формирование структуры представлений об эмоциях

Образование системы знаний об эмоциональном явлении, включающей причины, содержание, способы выражения и последствия определенного эмоционального переживания

7.

Вербальное обозначение эмоций

Формирование «словаря эмоций», обозначающего сущность и название эмоциональных проявлений

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Сущность понятия “монологическая речь”
Отношение к самому существованию и соответственно определению монологической речи у психологов и лингвистов далеко неоднозначно. Так, по мнению Е.И. Пассова, нет речи монологической или диалогической, а есть высказывания разных уровней – на уровне слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текс ...

Система заданий по теме «Системы счисления»
На уроке желательно заданий на продуктивном уровне самостоятельности учащихся, так как слабослышащие дети долго соображают, на это время не будем тратить. А домашнее задание можно на продуктивном уровне, здесь им нужно время на осмысление, способность развивать мотивов к познанию, мыслительной акти ...

Современный урок
Современный - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru