pedagogyreview
Разное по педагогике » Современные технологии организации детских праздников » Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и современные технологии организации

Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и современные технологии организации

Страница 1

Культурная политика традиционно имела значимую роль в развитии общества и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влияние на все сферы жизнедеятельности населения.

Рекомендуемый план действий по развитию культуры в России принятый на международной конференции в 1998 году в Стокгольме:

- Превратить политику в области культуры в один из ключевых элементов стратегии развития.

- Поощрять творчество и участие в культурной жизни.

- Наращивать усилия по сохранению и повышению роли материального и нематериального, движимого и недвижимого наследия и развитию индустрии культуры.

- Содействовать культурному и языковому разнообразию в рамках информационного общества и для его блага.

- Выделять более значительные людские и финансовые ресурсы на развитие культуры.

То есть речь идет о том, что развитие человеческого потенциала, развитие общества вообще возможно только тогда, когда оно сознательно основано на национальной культурной традиции и быте. Культурная традиция, быть, праздники конкретного социума становятся как целью, так и фактором развития человеческого потенциала, общества в целом.

Еще совсем недавно организаторы детских праздников оставляли вне поля зрения многие факты общественной жизни с естественно возникающими потребностями людей и детей в реализации праздничной ситуации. Далеко не сразу они смогли уйти от ставшей весьма популярной парадной эстетики театрализованных форм художественно-массовой работы, в частности праздников здравиц и помпезных зрелищ. Настоящий детский праздник рождается только тогда, когда в нем примут участие сами дети, "всем миром", когда они не будут ждать красивого зрелища, развлечения. Самоорганизация жителей, активное включение их в процесс организации праздника, деятельности культурно-спортивных комплексов, неформальных объединений дает богатейшие возможности для развития праздничной активности всех групп населения, особенно детей.

Сегодня любой детский праздник необходимо оценивать не только по художественному уровню, массовости охвата, но и уровню предварительной подготовки, для улучшения социально-экономического развития города.

Детский возраст – время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов. Праздники, как часть учебно-воспитательной работы, как часть детства, играют немаловажную роль в развитии этих процессов. Наибольшее влияние они оказывают на развитие внимания и памяти. По характеру происхождения и по способам осуществления выделяют два основных вида внимания: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека. Внимание вызывает все необычное. Самые разнообразные раздражители, обладающие фактически одним только общим свойством – новизной, привлекают внимание потому, что реакция на них не ослаблена в результате привычки. А праздник для ребенка – это всегда масса новых, ярких впечатлений. На празднике часто используются сюрпризные моменты, меняются действующие лица и виды деятельности. Таким образом, можно говорить о постоянном использовании на нем непроизвольного внимания детей.

Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение. Оно возникает, если в деятельности ребенок ставит перед собой определенную задачу и сознательно выполняет программу действий.

В процессе подготовки праздника взрослые объясняют детям важность предстоящего мероприятия, тематику праздника, рассказывают, что на нем будет и что надо будет сделать детям. Таким образом, перед детьми ставится задача, которую они при помощи взрослых и выполняют. Так “запускается” механизм и происходит тренировка произвольного внимания.

Таким образом, подготовка и проведение праздников для детей является одним из средств развития всех видов внимания детей.

Процесс подготовки и проведения праздников играет большую роль в развитии памяти. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта и называется памятью. В памяти различают основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. По характеру психологической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. В процессе подготовки и проведения праздника у детей используются и развиваются все вышеназванные виды памяти.

Страницы: 1 2

Это интересно

Сущность понятия “монологическая речь”
Отношение к самому существованию и соответственно определению монологической речи у психологов и лингвистов далеко неоднозначно. Так, по мнению Е.И. Пассова, нет речи монологической или диалогической, а есть высказывания разных уровней – на уровне слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текс ...

Особенности информационных технологий в учебном процессе
Российский Центр Интерактивных Средств образования (РЦИСО) г. Москвы проводил эксперимент по внедрению информационных технологий в процесс преподавания предметов школьного курса наук. В результате четырехлетнего эксперимента РЦИСО выявил необходимость: 1. облегчения труда учителя в области рутинных ...

Организация занятий
В настоящее время предмет сольфеджио входит в учебные планы всех музыкальных учебных заведений: детских музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов. Безусловно, в зависимости от целей и задач каждого учебного заведения изменяются содержание и методы преподавания сольфеджио. Основная же задача – вс ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru