pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии » Специфика деятельности учителя технологии в процессе обучения технологии

Специфика деятельности учителя технологии в процессе обучения технологии

Страница 4

Информация, передаваемая с помощью средств обучения, должна быть доступной. Доступность проявляется не в упрощенном изложении, а в тех или иных особенностях подачи учебной информации, учитывающей опыт, круг интересов и уровень знаний школьников.

Количество используемых средств, особенно экранно-звуковых, на одном учебном занятии должно быть ограниченным. Это объясняется тем, что их чрезмерное использование ведет к переутомлению учащихся. По данным медицинских исследований для сохранения трудоспособности учащихся рекомендуется применять на одном занятии не более 2-3 экранных средств. При использовании ТСО необходимо также учитывать их соответствие инженерно-техническим требованиям. В целом о рациональности и эффективности применения средства обучения можно судить по тому, позволило ли оно сделать доступным для восприятия учащихся трудный материал, который не воспринимался иным способом; дало ли возможность расширить представление об изучаемом явлении глубже понять его сущность, активизировало ли познавательную деятельность учащихся, способствовало ли преодолению утомления, позволило ли увеличить объем материала вынесенного на учебное занятие, помогло ли осуществить текущий контроль за усвоением знаний, способствовало ли развитию познавательных интересов учащихся.

Успешность использования средств обучения зависит от профессиональной подготовки преподавателя. Умению использовать средства обучения надо повседневно и настойчиво учится.

Важность дидактических функций средств обучения делает актуальной проблему комплексного обеспечения ими процесса обучения. Поэтому необходимо разрабатывать и создавать подбор средств обучения к каждой учебной программе предмета, к каждой теме и учебному занятию.

Целесообразно к учебным программам в виде приложения иметь перечень дидактических средств с указанием темы их применения. Разработка дидактических средств требует учета большого количества факторов, влияющих на результат педагогического процесса. Одним из таких факторов (важных) является соответствие компонентов к содержанию изучаемого материала.

Выбор средств обучения на каждое учебное занятие – процесс индивидуально-творческий. Преподаватель технологии должен не только использовать свои знания по данному предмету, но и учитывать особенности учащихся, уровень их подготовленности, отношения к учебному предмету.

Индивидуальный стиль каждого преподавателя и уровень развития учащихся внесут свои коррективы в использование этих средств.

Средства обучения – материально-техническая база (обеспечение). Педагогические средства, как составная часть материально-технического обеспечения – это материальные объекты, предметы. Предназначенные непосредственно для организации и осуществления учебного процесса выполняющие функции развития учащихся.

Учебные средства подразделяются на несколько групп:

Оборудование учебного заведения - учебная мебель, учебники, учебные пособия;

Учебно-лабораторное оборудование;

Учебно-производственное оборудование;

Учебно-наглядное пособия – плакаты, карты, фотографии, схемы;

Учебно-производственные средства обучения – учебные планы, программы, карточки, задания, методические рекомендации.

Учебная форма – это устойчивая завершенная организация учебного процесса в единстве его компонентов. Формы через цели, принципы, содержания, методы, средства определяет деятельность учителя и учащихся, их воспитательное отношение.

Все формы в учебном процессе подразделяются по степени сложности.

Простые формы построены на небольшом количестве методов и средств, посвящены одной теме: беседе, экскурсии, экзамену, зачету.

Составные формы - стоят на развитии простых или на их разнообразном сочетании: урок, конкурс профмастерства, конференция.

Комплексные формы – создаются из простых и составных, это дни открытых дверей, недели книги, предметные недели.

Пример построения урока технологии (девочки) по теме: «Дизайн окна основной элемент интерьера», 8-й класс

Цель:

Обучающая:

Закрепить знания учащихся о дизайне интерьера, полученные в 5-7-х классах. Добиться усвоения понятий: шторы, гардины, жалюзи, ламбрекен, занавески, портьеры, карниз. Обеспечить усвоение учащимися основных правил выбора цвета, фактуры материалов для дизайна окна. Формировать навыки дизайна.

Развивающая:

Создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, речь.

Воспитательная:

Создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса; закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Основные требования к оценке знаний
В истории разработки системы оценок в школе можно отметить три поворотных момента: май 1918 года, когда был принят декрет об отмене балльной оценки знаний и поведения учащихся; сентябрь 1935 года, когда в школах было установлено пять словесных оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорош ...

Особенности духовно-нравственного воспитания младших подростков
О подростках пишут на страницах журналов, в серьёзных монографиях публикуются результаты исследований вкусов, интересов, потребностей подрастающего поколения. О них думают, спорят, заботятся в семье и школе. Сегодня подростки не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитыва ...

Правовые основы патриотического воспитания военнослужащих
Патриотическое воспитание военнослужащих должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Поэтому одной из главных задач государственного и военного управления необходимо полагать создание законо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru