Сложившаяся в России пятибалльная система оценок была удобна для школ с единым содержанием образования, единым уровнем его усвоения, едиными сроками изучения материалов. Очевидно, что в изменившихся условиях одинаковые оценки могут нести совершенно различную информацию. Часто поступающие в ВУЗы абитуриенты с одинаковыми оценками в аттестате показывают разные уровни подготовки.
На рисунке 1 представлены виды оценочных шкал.
Преимущество количественных шкал- их простота и определенность, но плата за это является их малая информативность. Порядковые шкалы, особенно дескриптивные, высоко информативны и содержательны. Недостатком их является высокая неопределенность, необходимость иметь систему экспертизы. При тестировании чаще всего используется относительная и рейтинговая шкала.
Рисунок 1- Виды оценочных шкал
Это интересно
Лидерство и руководства в малых группах
При характеристике динамических процессов в малых группах, поэтому крайне важно сделать, прежде всего, терминологические уточнения и развести понятия «лидер» и «руководитель». В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина и определены различия в соде ...
Сценарий контрольного занятия «Знаем, умеем, покажем»
Цель:проверить знания, умения и навыки при работе над мягкой игрушкой, провести промежуточную диагностику. Задачи: 1. Образовательная: закрепление ЗУН, полученных ребятами в кружке, при работе с различными инструментами, при выполнении ручных швов, знаний словарных слов, алгоритма пошива игрушек, з ...
Внедрение современных образовательных технологий в школах области
По состоянию на 01.09.2008 г. в области завершено подключение школ к сети Интернет. План подключений выполнен на 100%. До начала реализации проекта 38% школ имели доступ к сети Интернет; Обеспеченность школ компьютерной техникой в среднем достигла соотношения 20 учащихся на 1 компьютер (на начало п ...