Курс на преобразование нашего общества во всех сферах включая образование, неизбежно приведет к необходимости пересмотреть систему обучения и оценки знаний, умений и навыков образовательных учреждениях.
Повсеместная информатизация дает возможность учащимся значительно расширить свои познания в различных сферах и приобрести опыт работы с вычислительной техникой. Таким образом, многие из них уже готовы и способны использовать компьютер в нетрадиционных целях. И кроме того, оценка знаний именно в такой форме является для них более привлекательной. Любое обучение, связанное с компьютерными технологиями, попадает на благоприятную почву.
Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения позволяет совершенствовать методику изложения материала на основе анализа результатов периодического тестирования студентов по каждой теме.
Контроль усвоения теоретического материала и практических заданий осуществляется с помощью автоматизированной системы проверки знаний (пакет прикладных программ и руководство по его использованию).
Функции преподавателя в рамках такой системы сводятся к подготовке рукописных материалов (контрольных вопросов и правильных вариантов ответов); анализу результатов контроля знаний (по результатам работы автоматизированной системы проверки знаний).
Наличие компьютерных курсов позволяет руководству образовательных учреждений осуществлять такие функции, как:
1) просмотр результатов тестирования и оценка степени усвоения материала по отдельным учащимся;
2) оценка качества подготовки преподавателем лекционного курса и всех материалов, необходимых для самостоятельной работы учащихся /1/.
Целью данной дипломной работы является исследование методики оценки знаний, умений и навыков у учащихся с применением информационных технологий.
Объектом работы является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных школах.
Предмет исследования: применение информационных технологий в процессе оценки знаний, умений и навыков.
Гипотеза исследования: если использовать информационные технологии в процессе оценки знаний, умений и навыков, то повысится качество обучения, так как использование компьютера намного облегчает саму процедуру контроля для преподавателя и делает ее интересной для учащихся.
Задачи исследования:
1)Проанализировать методику оценки знаний, умений и навыков
2)Теоретически обосновать систему оценки знаний, умений и навыков
3)Разработать методику оценки знаний, умений и навыков с применением информационных технологий
4)Обосновать информационные технологии и современные средства в плане оценки знаний, умений и навыков.
Это интересно
Особенности проявления тревожности в младшем
школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания
В предыдущем параграфе были рассмотрены основные взгляды на проблему тревожности. Далее мы рассмотрим особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания. Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко в ...
Методические аспекты
применения мультимедиа-технологий на уроках информатики в 9 классе
Использование современных мультимедиа-технологий и специализированных средств обучения, основанных на разнотипной информации, не может дать должного эффекта в системе общего среднего образования без формирования соответствующей готовности у педагогов. Современный учитель должен обладать всеми знани ...
Виды эмоций
Наиболее полной и систематизированной является классификация эмоций, предложенная Б.И. Додоновым, основой для которой является их зависимость от субъективной ценности возникаемых переживаний. Итак, выделяют 10 видов эмоций : 1. Альтруистические эмоции – переживания, возникающие на основе потребност ...