pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях

Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях

Курс на преобразование нашего общества во всех сферах включая образование, неизбежно приведет к необходимости пересмотреть систему обучения и оценки знаний, умений и навыков образовательных учреждениях.

Повсеместная информатизация дает возможность учащимся значительно расширить свои познания в различных сферах и приобрести опыт работы с вычислительной техникой. Таким образом, многие из них уже готовы и способны использовать компьютер в нетрадиционных целях. И кроме того, оценка знаний именно в такой форме является для них более привлекательной. Любое обучение, связанное с компьютерными технологиями, попадает на благоприятную почву.

Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения позволяет совершенствовать методику изложения материала на основе анализа результатов периодического тестирования студентов по каждой теме.

Контроль усвоения теоретического материала и практических заданий осуществляется с помощью автоматизированной системы проверки знаний (пакет прикладных программ и руководство по его использованию).

Функции преподавателя в рамках такой системы сводятся к подготовке рукописных материалов (контрольных вопросов и правильных вариантов ответов); анализу результатов контроля знаний (по результатам работы автоматизированной системы проверки знаний).

Наличие компьютерных курсов позволяет руководству образовательных учреждений осуществлять такие функции, как:

1) просмотр результатов тестирования и оценка степени усвоения материала по отдельным учащимся;

2) оценка качества подготовки преподавателем лекционного курса и всех материалов, необходимых для самостоятельной работы учащихся /1/.

Целью данной дипломной работы является исследование методики оценки знаний, умений и навыков у учащихся с применением информационных технологий.

Объектом работы является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных школах.

Предмет исследования: применение информационных технологий в процессе оценки знаний, умений и навыков.

Гипотеза исследования: если использовать информационные технологии в процессе оценки знаний, умений и навыков, то повысится качество обучения, так как использование компьютера намного облегчает саму процедуру контроля для преподавателя и делает ее интересной для учащихся.

Задачи исследования:

1)Проанализировать методику оценки знаний, умений и навыков

2)Теоретически обосновать систему оценки знаний, умений и навыков

3)Разработать методику оценки знаний, умений и навыков с применением информационных технологий

4)Обосновать информационные технологии и современные средства в плане оценки знаний, умений и навыков.

Это интересно

Виды лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» — первый реалистический роман в русской литературе, в котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно». А. С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы. В этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования к лирическим отступлениям, кот ...

Санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики
Большое влияние на самочувствие и работоспособность человека оказывает микроклимат производственных помещений, который определяется температурой воздуха, его составом и давлением, относительной влажностью, скоростью движения потоков. В соответствии с ГОСТом 12.1.005-76 и СНиПом II-4-79 следует собл ...

Особенности обучения и воспитания подростков
Психофизиологические особенности подростка. Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru