pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики в 9 классе

Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики в 9 классе

Страница 2

Учащиеся должны уметь:

- измерять информацию с помощью вероятностного и алфавитного подходов;

- пользоваться файловыми менеджерами;

- архивировать и разархивировать информацию;

- проводить вычислительный эксперимент;

- составлять программы обработки одномерных и двумерных массивов;

- программировать алгоритмы символьной обработки;

- работать с основными элементами баз данных;

- управлять базой данных;

- работать с мультимедийными технологиями;

- программировать циклические алгоритмы;

- осуществлять поиск, сортировку данных в электронной таблице;

- строить диаграммы различных видов;

- создавать сайты на языке HTML.

В таблице 2 представлено календарное планирование с общим количеством 34 часа.

Таблица 2. Календарное планирование по информатике 9 класс

РАЗДЕЛ 1. Информация и информационные процессы

4

1

Информационная безопасность, этика, право.

1

2

Алфавитный подход к измерению информации.

1

3

Вероятностный подход к определению количества информации

1

4

Итоговое занятие.

РАЗДЕЛ 2. Компьютер как средство обработки информации

4

1

Сервисное программное обеспечение

1

2

Системное программное обеспечение. Защита программ и информации

1

3

Сжатие информации. Архивация. Файловые менеджеры.

1

4

Итоговое занятие.

1

РАЗДЕЛ 3. Информационное моделирование.

4

1

Модели. Основные этапы моделирования.

1

2

Компьютерные модели. Создание моделей при помощи компьютерной графики.

1

3

Расчет геометрических параметров объекта: формализация задачи и

разработка информационной модели.

1

4

Технология решения задач с помощью компьютера.

1

РАЗДЕЛ 4. Алгоритмизация и программирование

12

1

Введение в алгоритмизацию

1

2

Линейные вычислительные алгоритмы

1

3

Знакомство с языком Паскаль

1

4

Линейное программирование

1

5

Линейное программирование

1

6

Алгоритмы с ветвящейся структурой

1

7

Программирование ветвлений

1

8

Программирование ветвящихся алгоритмов

1

9

Программирование циклов

1

10

Массивы

1

11

Двумерные массивы

1

12

Контрольная работа.

1

РАЗДЕЛ 5. Информационно-коммуникационные технологии

10

1

Базы данных (БД): назначение и основные возможности. Типы баз данных. Основные понятия: поле, запись, файл. Этапы построения баз данных.

1

2

Системы управ. базами данных (СУБД). Основ. Фун. СУБД. Приемы раб. в СУБД.

1

3

Типовые задачи обработки информации в базах данных: ввод, редактирование записей, сортировка и поиск записей.

1

4

Сортировка и поиск табличных данных. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач.

1

5

Мультимедиа технологии в Интернете.

1

6

Введение в язык HTML. Редакторы HTML

1

7

Работа с гиперссылками

1

8

Разработка фрагмента сайта с табличным дизайном. Фреймы

1

9

Формы

1

10

Итоговое занятие

1

Итого

34

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Измерение напряжения при деформации
Зависимости напряжения-деформации при растяжении определяют следующим образом. Образец, имеющий форму двойной лопатки, растягивают с постоянной скоростью и регистрируют приложенную нагрузку и удлинение. После этого вычисляют напряжения и деформации: Универсальный образец для испытаний ISO R527 Диаг ...

Особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания
В предыдущем параграфе были рассмотрены основные взгляды на проблему тревожности. Далее мы рассмотрим особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания. Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко в ...

Лидерство и руководства в малых группах
При характеристике динамических процессов в малых группах, поэтому крайне важно сделать, прежде всего, терминологические уточнения и развести понятия «лидер» и «руководитель». В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина и определены различия в соде ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru