pedagogyreview
Разное по педагогике » Технология использования и создание системы дидактических материалов на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей » Психологические особенности средств зрительной наглядности в обучении английскому языку

Психологические особенности средств зрительной наглядности в обучении английскому языку

Страница 5

Таблица показывает, что структура понятия "техническое средство обучения" состоит из трех компонентов: материала, его физического носителя и аппарата, с помощью которого учебный материал вводится в учебно-воспитательный процесс. Таким образом, само учебное средство не идентифицируется с техническим устройством-аппаратом, что и придает такому средству определенную методическую значимость. Отсюда и вытекает несостоятельность многих бытующих в практике преподавания формулировок типа: "работа с магнитофоном", "использование фильмоскопа", "телевизор в самостоятельной работе" и т.п. Следовательно, наличие методической классификации технических средств обучения позволяет отчетливо представить себе сущность системы вспомогательных средств их рационального применения в учебно-воспитательном процессе.

Сфера применения того или иного технического средства меняется зависимости от конкретных методических задач, которые ставятся для каждого более или менее самостоятельного фрагмента учебного процесса. Так, например, при обучении аудированию в любом случае решающую роль должна играть фонограмма, в то время как при обучении ситуативной устной речи на первое место выйдет видеофонограмма либо же видеограмма.

"Дальнейшее насыщение учебно-воспитательного процесса различными техническими средствами становится велением времени, приобретает характер новой, организации и реализации учебного процессе. "Технизация" обучения иностранным языкам превращается в самоочевидную необходимость, независимо от того, нравится она или не нравится отдельным преподавателям, ибо это объективный процесс развития современной методики обучения иностранным языкам.

Завершая описание вспомогательных средств обучения, необходимо еще раз подчеркнуть их особую важность для современного учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам, но при этом нельзя не обратить внимания на то, что не все они равнозначны по сфере применения и по той роли, которую занимают в общей организации обучения иностранному языку. Некоторые из средств используются эпизодично в связи с решением отдельно поставленных задач (напр., разрезной дидактический материал), другие, напротив, применяются регулярно, на протяжении всего курса обучения. К последним относятся два вспомогательных средства, роль которых в современном обучении иностранным языкам трудно переоценить: речь идет, во-первых, об учебнике иностранного языка как о средстве особого назначения, имеющем длительную историю и нередко рассматриваемом в качестве основы всякого учебно-воспитательного процесса; а, во-вторых, о фонограмме как специфическом средстве обучения языкам, возможности которой просто неисчерпаемы, если говорить об обучении в первую очередь устной иноязычной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Предметы сервировки стола
Пользование персональными приборами При различных видах сервировок стола применяется разнообразная столовая посуда и приборы (Рис. 3). В понятие «прибор» входят нож, вилка и ложка. Основные приборы бывают закусочные, столовые, рыбные, десертные и фруктовые. Прибор закусочный (нож и вилка) применяет ...

Учитель английского языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование – это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Восприятие картины как психолого-педагогическая проблема
Восприятие - определенная ступень чувственного познавательного процесса – отражение человеком и животными предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств, в виде целостных чувственных образов. Генезис восприятия тесно связан с развитием наглядно-образного мышления, совершенствованием ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru