pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка элективного курса по пошиву детской одежды » Взаимосвязь элективного курса с предметом «технология»

Взаимосвязь элективного курса с предметом «технология»

Страница 2

Учитель также может воспользоваться специально разработанным вебсайтом, на котором расположены материалы, позволяющие изготовить наглядные пособия, фолии для кодоскопа, электронную презентацию. На веб-сайте также представлены ссылки на ресурсы Интернета и информация об обучающих семинарах для учителей.

К третьей группе элективных курсов этого раздела, наиболее полно отвечающих задачам профильной и профессиональной ориентации, относится учебно-методический комплект (серия элективных учебных курсов) для профильной и профессиональной ориентации в 9–11 классах общеобразовательной школы.

Основная цель разработки, УМК состоит в создании системы информационной и психолого-педагогической поддержки учащихся школ в выборе профиля обучения, пути дальнейшего образования и профессиональной карьеры. Выше уже отмечалось, что в России отсутствует система, помогающая молодому человеку целенаправленно спланировать и осуществить профессиональную карьеру. В итоге наблюдается разрыв между школой и жизнью, средней общеобразовательной и профессиональными школами. Чтобы избежать этого, необходимо создать ситуацию, когда уже на школьной скамье ученик будет видеть свою профессионально-образовательную перспективу, а не просто решать сиюминутные задачи.

Разрабатываемый комплект включает учебные и методические пособия, справочную литературу, хрестоматии, плакаты и прочие материалы, издаваемые двумя сериями.

Каждый из элективных курсов рассчитан на 35 ч занятий.

Первая серия комплекта под названием «Мой выбор» ориентирована на обеспечение предпрофильной подготовки (9 класс) и вводит школьников в специфику соответствующей сферы деятельности. Многие авторы книг серии стали победителями 11-го тура конкурса, проведенного Национальным фондом подготовки кадров по поручению Минобразования России. Разработаны примерные программы курсов, изданы модульные учебные пособия (программы двух из них включены в сборник).

Вторая серия курсов «Твоя профессия» ориентирована на использование в 10 и 11 классах. Эта серия практически является энциклопедией профессий, и ее книги подробно характеризуют сферы профессиональной деятельности в соответствии с избранным учеником профилем. В книгах приводятся справочный материал, требования к кандидатам на получение профессионального обучения или подготовки, показано, как выбрать образовательное учреждение.

Структура УМК предусматривает подразделение разрабатываемых материалов в соответствии с направлениями профессиональной деятельности и видами учебно-методических разработок.

Базовым служит курс предпрофильной подготовки «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования». Его назначение – ввести обучаемых в проблему выбора будущей профессии, раскрыть принципы ее выбора, дать общие рекомендации. Таким образом, этот курс является своеобразным «компасом» в океане профессиональной деятельности. Остальные элективные курсы комплекта, образно говоря, это «модули направлений», раскрывающие определенный профессиональный путь. По курсу «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» в настоящее время разрабатывается учебное пособие для учащихся.

Из множества потенциально возможных элективных курсов в технологическом профиле, раскрывающих содержание определенных направлений деятельности, в настоящее время разрабатываются учебно-методические материалы первой очереди. Формирование курсов первой очереди определилось частотой востребованности специалистов соответствующих профессий, наличием авторов, имеющих необходимые заделы и опыт, необходимостью провести «обкатку» достаточно нового и во многом еще не устоявшегося направления в современной российской педагогике.

Принципиальной особенностью УМК является унификация разрабатываемых материалов по форме подачи и внутренней структуре.

Элективные курсы первой очереди посвящены таким массовым секторам занятости, как «Транспорт» (в транспортной отрасли с учетом индивидуальных предпринимателей работает более 10% всех занятых в экономике России) и «Информационные технологии» (как одна их важнейших основ происходящей в настоящее время информационно-технологической революции на основе компьютеризации производства и управления).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Распределенный учебный процесс
Единственный способ решить проблему ограниченности компьютерных ресурсов в школе – полноценно включить в учебный процесс домашние компьютеры учеников, то есть, построить распределенный учебный процесс. Для этого и необходимы электронные средства обучения нового поколения. О технологии «Перспективно ...

Основные направления работы с детьми
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, н ...

Исследование степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия по методике Л.В. Байбородовой
Педагогическое исследование проводилось на базе Мокро-Орловской средней школы Грайворонского района Белгородской области . Количество учеников в школе – 86. В исследовании принимали участие 10 – 11 классы (двенадцать учеников). Цель исследования: определить представления обучающегося о его взаимоде ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru