pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Принципы контроля

Принципы контроля

Страница 2

Принцип наглядности подразумевает открытые виды диагностирования всех обучающихся по одинаковым критериям. Уровень успеха каждого обучаемого становится наглядным в ходе проверки. У остальных учащихся появляется возможность сравнить собственные результаты и достижения с результатами и достижениями других учащихся. По принципу наглядности оценки должны быть мотивированы и должны оглашаться. Отметка является для обучающихся ориентиром для суждения об объективности преподавателя и стимулом для максимальной реализации предъявляемых требований. Без оглашения результатов реализация принципа наглядности невозможна. Обязательно оглашение результатов проведенных проверок и диагностических срезов, их анализ и обсуждение с учащимися, проведение так называемой «работы над ошибками», планирование дальнейшей деятельности по ликвидации недочетов и пробелов.

Принцип профессиональной направленности отражает необходимость работы преподавателя по подготовке обучающегося в перспективе его специальности. Когда обучаемый видит в проводимых проверках непосредственную пользу для его дальнейшей профессиональной деятельности, повышается его мотивация, познавательность, заинтересованность в проводимом процессе диагностирования. Это залог успеха в становлении высококвалифицированным специалистом.

Регулярность контроля и его систематичность тесно связаны. Частота и регулярность контроля непосредственно влияют на продуктивность деятельности обучающихся, а также на запоминание ими усвоенного материала.

Валидность контроля обеспечивают адекватность контроля целям дидактики и значительное количество проверочных заданий. Адекватность контроля касается содержания. Проверке должно подвергаться исключительно усвоение пройденного и изученного материала в рамках программы педагогического процесса. Было бы нарушением принципа валидности давать обучающимся проверочную работу по применению какой-либо формулы, если они были обучены только узнаванию и распознанию этой формулы. Валидность контроля всегда связана как с теоретическими знаниями, так и с практическим применением этих знаний. При изучении орфографического правила изучается также и его применение. В этом случае преподаватель имеет все основания проверять как распознание этого правила, так и его практическое применение и принцип валидности не будет нарушен. Количество материала подвергаемого проверке также влияет на валидность контроля.

Надежность контроля – это «устойчивость результатов, получаемых при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями» [Басова, 1999, с.253]. Понятия надежности и валидности контроля очень близки. Достаточная валидность контроля обеспечивает его надежность, но не наоборот. Не всегда надежность обеспечивает валидность. Надежный контроль, не охватывающий всего объема знаний, умений и навыков, подвергаемых проверке, не может считаться валидным.

Дифференцированный характер контроля состоит в необходимости соответствия формы контроля проверяемому «аспекту языка или виду речевой деятельности». Например, устная речь является источником контроля как для проверки диалогической, так и монологической речи, но уровень владения устной речью проверяется дифференцировано для этих двух видов речевой деятельности. Объекты контроля диалогической речи: «умение понять собеседника и определить его коммуникативное намерение», умение «адекватно реагировать на реплику собеседника» и «умение инициировать диалог».

Объект контроля монологической речи: «умение построить связный текст разной коммуникативной направленности».

На основании выше рассмотренных требований к проведению контроля можно сделать вывод, что, как и в любом другом аспекте педагогической деятельности, грамотная организация и правильное осуществление контроля невозможно без соблюдения обще-дидактических принципов.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Практическое применение мультимедиа на уроках математики
Конспект урока по математике в 6 «а» классе школы №16 Тема: Деление положительных и отрицательных чисел Цели: (слайд 1) научить делить положительные и отрицательные числа закрепить сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел развивать грамотную математическую речь воспитыват ...

Методические аспекты использования форм и приемов развития познавательного интереса на уроках информатики и ИКТ
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формировани ...

Обучение по системе Л.В. Занкова
В 60-ых гг. ХХ века, с целью решить актуальные проблемы традиционного обучения, начинает свою экспериментальную работу Леонид Владимирович Занков. Он один из первых понял, что современная система обучения не соответствует требованиям времени, что выпускник школы не должен быть «заложником» стандарт ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru