pedagogyreview
Разное по педагогике » Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования » Анализ деятельности педагогических советов за год

Анализ деятельности педагогических советов за год

Страница 4

2. На вопрос «Приносят ли пользу педсоветы» утвердительно ответили в учреждении 1 – 2 человека (10%), в учреждении 2 - 6 человек (28,6%), в учреждении 3 – 16 человек (76,2%). Вместе с тем в каждом учреждении 2-3 педагога считают, что педсоветы приносят пользу не в полной мере. Здесь необходимо, я считаю, администрации учреждений 1 и 2 уделить особое внимание и предложить членам коллектива рефлексивную анкету.

3. Расхождение во мнениях продуктивно разрешаются только в учреждении 3 (18 человек – 85,7%). В остальных учреждениях этот показатель не превышает 7 человек.

4. В учреждении 3 76,2% (16 человек) считают, что коллеги выслушивают друг друга, в ходе чего могут создать что-нибудь на основе взаимосвязи идей. В других учреждениях данный показатель низкий, что дает право полагать, что педагогический совет проходит в виде простого зачитывания докладов, и особого интереса со стороны педагогов не вызывает.

5. Атмосфера доверия царит в учреждении 3 (16 человек – 76,2%), когда в учреждении 1 этот показатель составляет 15% (3 человека), в учреждении 2 этот показатель составляет 28,6% (6 человек).

6. В учреждении 1 и 2 только 5 человек (всего по 2 учреждениям) решили, что каждый высказывается по всем важным пунктам повестки, когда в учреждении 3 это делают 14 человек (66,7%).

7. В учреждении 3 80,9% педагогов (17 человек) покидают педсовет с ясным пониманием того, что и как реализовывать дальше, когда в учреждении 2 и 1 такого показателя нет: 5 человек в 2 учреждениях.

8. В учреждениях 1 и 2 остаются конфиденциальные дискуссии «не для печати», когда в учреждении 3 считают, что «не остаются» - 66,7% (14 человек).

9. В учреждениях 1 и 2 не удовлетворены тем, как проходят педсоветы, 23 (всего по 2 учреждениям) против 4 в учреждении 3.

10. Вместе с тем, что в учреждении 3 кроме предложений «сократить время педсовета до 45 минут) проводить его во время тихого сна детей пожеланий не было, в учреждении 1 и 2 были самые разнообразные пожелания. Вот некоторые из них:

1. Давать высказаться членам педколлектива, но не превращать педсовет в балаган;

2. В рабочей (творческой) группе по подготовке к педсовету задействованы одни и те же люди;

3. На педсоветах выступают одни и те же педагоги, что ведет к их эмоциональному выгоранию;

4. Сократить время педсовета;

5. Хвалить, хоть иногда, педагогов на педсоветах, поощрять отличившихся педагогов;

6. Не задерживать педагогов после педсовета, на затягивать педсовет;

7. Не допускать ситуаций, когда расхождение во мнениях перерождается в конфликт;

8. Решения-клише, которые принимаются, не отражают всей полноты вопроса. Избегать общих фраз, все равно это ничего не дает;

9. Педсоветы проходят одинаково: много материала, нет ни наглядностей, ни других форм подачи материалов. Необходимо разнообразить формы подачи материала.

Я считаю, что все высказанные пожелания и мнения необходимо учитывать администрации при планировании педсоветов.

Исходя из анализа проведенной работы, могу отметить, что работа администрации и коллектива в вопросе подготовки и проведения педсовета должна проводиться в хорошем темпе и обязательно после педсовета должна последовать дальнейшая работа педколлектива по выполнению решения педсовета иначе зачем такой педсовет, который носит лишь формальный характер?

Я уверена, что педагогический совет может и должен быть средством управления деятельностью учреждения образования, однако, чтобы этого достичь, необходимо выработать алгоритм подготовки и проведения педсоветов.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

Социально педагогические проблемы взаимодействия младших школьников с медиа
В настоящее время очень остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Одним из направлений, в рамках которого решаются подобные задачи является медиаобразование – относительно новое направление в педагогике, помогающее молодому поколению изучить законы функционирования СМИ, и, как следст ...

Внедрение современных образовательных технологий в школах области
По состоянию на 01.09.2008 г. в области завершено подключение школ к сети Интернет. План подключений выполнен на 100%. До начала реализации проекта 38% школ имели доступ к сети Интернет; Обеспеченность школ компьютерной техникой в среднем достигла соотношения 20 учащихся на 1 компьютер (на начало п ...

Информационные образовательные технологии в школе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru