pedagogyreview
Разное по педагогике » Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования

Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования

В структуре непрерывного образования Республики Беларусь дошкольное образование является первоначальной ступенью. Интенсивное обновление образовательного процесса, модернизация системы управления объективно подняли планку профессиональных требований к педагогическим и управленческим работникам.

Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:

1. Становлением рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией образовательных учреждений;

2. Недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений;

3. Повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности конкретного образовательного учреждения;

4. Стремлением общественности влиять на воспитательно-образовательный процесс в учреждении и др.

В создании в дошкольном учреждении коллектива единомышленников на основе сотрудничества и самоуправления огромна роль педагогического совета. Грамотная работа педсовета способствует повышению творческой инициативы педагогов, возрастанию у них потребности в самосовершенствовании, помогает наладить механизм сотрудничества.

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием дошкольного учреждения.

Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете дошкольного учреждения. Он создаётся во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трёх педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет - центральное звено в организации всей методической работы, «школа педагогического мастерства».

Педсовет в дошкольном учреждении не должен быть формальным мероприятием с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет должен быть источником новаторства и проходить в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьёзной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педсовета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача при организации педсовета - организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что- то новое, причём не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.

Исходя из вышеизложенного, поставлена цель: разработать алгоритм подготовки и проведения педсоветов; рекомендации для управленцев дошкольных учреждений по подготовке и проведению педсоветов.

Объектом исследования выступает: управление деятельностью дошкольного учреждения.

Предметом – процесс подготовки, проведения педсоветов в дошкольном учреждении.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме дипломной работы;

2. Охарактеризовать понятие «управление», его функции;

3. Определить управление дошкольным учреждением, его свойства, функции.

4. Раскрыть сущность, задачи, функции, виды, формы педсоветов

5. Выявить особенности организации и проведения педсоветов в 3 учреждениях дошкольного образования.

6. Описать технологию подготовки, проведения и принятия решений педсовета в дошкольных учреждениях.

7. Разработать алгоритм подготовки и проведения педсоветов; рекомендации для управленцев дошкольных учреждений по подготовке и проведению педсоветов.

Это интересно

Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов
Целью логопедической работы являлось повышение эффективности коррекционно - логопедической работы по преодолению дислексии, связанной с нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов. В задачи обучающего эксперимента входило: 1. Определить направления работы по коррекции дислексии ...

Дидактические игры как средство общего развития
Основой всех современных подходов к построению учебно-воспитательного процесса является то, что развитие учащегося – совершенствование психических процессов и свойств его личности – происходит в результате его личной активной деятельности. Наиболее эффективным способом организации учебного процесса ...

Деятельность социального педагога и педагога-психолога школы по формированию здорового образа жизни среди детей
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru