pedagogyreview
Разное по педагогике » Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования

Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования

В структуре непрерывного образования Республики Беларусь дошкольное образование является первоначальной ступенью. Интенсивное обновление образовательного процесса, модернизация системы управления объективно подняли планку профессиональных требований к педагогическим и управленческим работникам.

Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:

1. Становлением рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией образовательных учреждений;

2. Недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений;

3. Повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности конкретного образовательного учреждения;

4. Стремлением общественности влиять на воспитательно-образовательный процесс в учреждении и др.

В создании в дошкольном учреждении коллектива единомышленников на основе сотрудничества и самоуправления огромна роль педагогического совета. Грамотная работа педсовета способствует повышению творческой инициативы педагогов, возрастанию у них потребности в самосовершенствовании, помогает наладить механизм сотрудничества.

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием дошкольного учреждения.

Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете дошкольного учреждения. Он создаётся во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трёх педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет - центральное звено в организации всей методической работы, «школа педагогического мастерства».

Педсовет в дошкольном учреждении не должен быть формальным мероприятием с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет должен быть источником новаторства и проходить в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьёзной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педсовета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача при организации педсовета - организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что- то новое, причём не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.

Исходя из вышеизложенного, поставлена цель: разработать алгоритм подготовки и проведения педсоветов; рекомендации для управленцев дошкольных учреждений по подготовке и проведению педсоветов.

Объектом исследования выступает: управление деятельностью дошкольного учреждения.

Предметом – процесс подготовки, проведения педсоветов в дошкольном учреждении.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме дипломной работы;

2. Охарактеризовать понятие «управление», его функции;

3. Определить управление дошкольным учреждением, его свойства, функции.

4. Раскрыть сущность, задачи, функции, виды, формы педсоветов

5. Выявить особенности организации и проведения педсоветов в 3 учреждениях дошкольного образования.

6. Описать технологию подготовки, проведения и принятия решений педсовета в дошкольных учреждениях.

7. Разработать алгоритм подготовки и проведения педсоветов; рекомендации для управленцев дошкольных учреждений по подготовке и проведению педсоветов.

Это интересно

Занятия с предметами и материалами
Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно исп ...

Диагностики уровня развитости эмоциональной сферы дошкольников
Основным принципом подбора адекватных для детей психодиагностических средств является адаптированность стимульных материалов, процедуры и критериев интерпретации. Диагностика эмоциональной сферы детей, являясь парциальной, принципиально не отличается от общей детской психодиагностики и также осущес ...

Формы и методы контроля качества образования
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный, текущий, итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения Назначение предварительного контроля состо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru