pedagogyreview
Разное по педагогике » Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования » Алгоритм подготовки и проведения педсоветов

Алгоритм подготовки и проведения педсоветов

Страница 1

Необходимо раскрыть, пояснить каждый пункт,

1. Определение целей и задач.

2. Формирование творческой группы (мозгового центра) педсовета.

3. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами творческой группы.

4. Составление плана подготовки и проведения педсовета (тема педсовета и литература, вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются до проведения педсовета за 1 месяц). Оформление стенда «Готовимся к педсовету».

5. Разработка анкет и проведение анкетирования.

6. Посещение открытых просмотров педагогического процесса.

7. Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы.

8. Систематизация и подготовка окончательного материала, просмотр докладов руководителем, дача рекомендаций.

9. Проведение творческих мастерских опытными педагогами.

10. Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.

11. Подготовка помещения и всех необходимых материальных средств для проведения педсовета.

12. Включение в работу психологической службы: осуществляет опрос родителей, ведет подготовку к работе в малых творческих группах.

13. Подготовка проекта решения педсовета.

14. Анализ работы педсовета.

15. Утверждение решения педсовета приказом руководителя, поощрение педагогов. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

16. Оформление копилки с материалами педсовета.

17. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.

Вместе с тем, изучив соответствующую литературу, была составлена памятка руководителю для контроля за ходом педсовета [Приложение Д], а также рекомендации для руководителей дошкольными учреждениями по подготовке и проведению педсоветов.

Любые вопросы, касающиеся направления образовательной деятельности, организации воспитательно-образовательного процесса, должны быть предметом анализа и коллегиального обсуждения на заседаниях Совета педагогов (педсоветов).

Педсовет позволяет максимально плодотворно проявлять всем членам педагогического коллектива участие в решении проблем воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и максимально демократично глубоко и целенаправленно задавать руководителю направление для развития, совершенствования работы всего коллектива. В подтверждении этих слов, мне хочется отметить, что педагогический совет не может строиться всегда в одной и той же форме. Руководителю необходимо искать все время наиболее интересные формы проведения педсовета, ведь именно на педсовете реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем, но при одном условии: каждый приходящий на Совет знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решение и брать на себя ответственность.

В результате написания дипломной работы было сделано следующее:

1. Проведен анализ имеющейся литературы по теме дипломной работы;

2. Изучено понятие «управление», его функции;

3. Охарактеризовано управление дошкольным учреждением, его свойства, функции.

4. Определена сущность, задачи, функции, виды, формы педсоветов

5. Проведен анализ педсоветов в 3 учреждениях дошкольного образования, в результате которого еще раз убедилась в необходимости совершенствовать эту работу руководителем для того, чтобы педсовет выполнял свою главную роль, а именно - являлся средством управления деятельностью учреждения дошкольного образования

6. Описана технология подготовки, проведения и принятия решений педсовета в дошкольных учреждениях.

7. Разработан алгоритм подготовки и проведения педсоветов; рекомендации для управленцев дошкольных учреждений по подготовке и проведению педсоветов.

Все выявленные недостатки, а также результаты анкетирования будут полезны администрации учреждений дошкольного образования для использования в работе с целью недопущения подобных случаев в учреждениях, которыми они заведуют.

Все высказанные пожелания и мнения могут быть полезны руководителям дошкольных учреждений при планировании педсоветов.

Кроме того, алгоритм проведения педсоветов, составленный в ходе написания данной работы, может стать хорошим помощников руководителю, а разработанная памятка руководителю поможет ему в проведении педсовета.

Страницы: 1 2

Это интересно

Требования к проведению контроля
Существуют определенные педагогические требования, которые предъявляются к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся: • Контроль индивидуального характера: предполагается подборка индивидуальных заданий обучающимся и исключение возможности подсказок при помощи соответствующей органи ...

Наглядность: понятие, суть, виды, требования
Понятие «наглядность» не имеет одиной, четко очерченной трактовки. В контексте разных тематических материалов (психология, философия, педагогика) оно имеет разный «оттенок» трактовки, хотя суть и смысл понятия везде одинаковы. Наглядность 1) свойство, выражающее степень доступности и понятности пси ...

Сравнительный анализ состояния атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием
В ходе констатирующего эксперимента проводилось изучение состояния лексики старших дошкольников с общим речевым недоразвитием 3-го уровня. Определялся уровень лексического развития (объем пассивного и активного атрибутивного словаря, способность осуществить подбор антонимов и синонимов к прилагател ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru