pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Валеологическое образование родителей – важный фактор результативности формирования здорового образа жизни у дошкольников

Валеологическое образование родителей – важный фактор результативности формирования здорового образа жизни у дошкольников

Страница 3

Педагогическое наблюдение

В ходе исследования было проведено педагогическое наблюдение, состоящее из анализа физкультурных мероприятий. Педагогическое наблюдение проводилось с целью изучения опыта совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания и средств, применяемых на занятиях по физкультуре, по ознакомлению с окружающим миром, на спортивных досугах, имеющим целью формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, а также выявления возникающих затруднений. С этой целью была разработана определенная схема наблюдений, в которую включались следующие пункты:

- Цели и обоснованность использования руководителем физического воспитания знаний детей о здоровом образе жизни на физкультурном занятии;

- Эмоциональная реакция детей на занятиях по физическому воспитанию и спортивных досугах, где они могут в достаточной мере проявить свои валеологические знания;

- Сознательное отношение детей к состоянию своего организма в определенные отрезки времени физкультурного занятия, умение объяснить причину своего состояния;

- Умение анализировать и прогнозировать состояние своего организма до и после физкультурного занятия вследствие тех или иных действий самого ребенка или окружающих;

- Возможность сделать прогноз на дальнейшую жизнь и желание самому участвовать в улучшении качества своей жизни.

Анализ педагогической деятельности

В ходе проведения эксперимента была оценена эффективность физкультурного занятия, в котором были активизированы знания детей о функционировании своего организма, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим:

- определена моторная плотность занятия путем хронометрирования;

- определена физическая нагрузка путем построения физиологической (пульсовой) кривой.

Целью анализа данного физкультурного занятия было определить обоснованность активизации валеологических знаний детей на занятии с сохранением оптимальной моторной плотности и физической нагрузки.

В ходе исследования была разработана специальная форма совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания, которая может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста:

- для эффективного воспитания валеологически культурных дошкольников;

- для совершенствования комплексного подхода в решении задач физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Анализ педагогической деятельности воспитателя и руководителя физического воспитания вскрыл ряд проблем и показал, что только комплексный подход к решению задач формирования у старших дошкольников здорового образа жизни дает возможность в достаточной мере сформировать знания детей по данному вопросу.

Анализ продуктов детской деятельности

По окончании эксперимента нами были проанализированы продукты детской деятельности: рисунки, рассказы детей по рисункам и на заданную тему; мнемотаблицы, составленные самостоятельно детьми; участие детей в сюжетно-ролевой игре на тему «Доктор», «Детский сад», «Семья»; книжки-малышки на валеологическую тему, сделанные детьми совместно с родителями. В сочетании с педагогическим наблюдением за поведением ребенка это дало возможность сделать выводы о валеологической компетентности дошкольника.

Диагностическое обследование (тестирование)

До и после эксперимента в экспериментальной группе для подтверждения того, что совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по валеологическому образованию старших дошкольников проходит без ущерба для формирования у них двигательных умений и развития физических качеств было проведено тестирование: контрольно-педагогическое исследование показателей физической подготовленности дошкольников (определение уровня развития физических качеств и двигательных навыков).

Тесты, которые выбрал руководитель физического воспитания, состояли из контрольных заданий:

Челночный бег. Испытуемый пробегает дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочередно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7 см). Секундомер включается при касании первого кубика по команде: «Марш!». Останавливают секундомер в момент касания третьим кубиком пола. Тест выполняется дважды.

Прыжок в длину с места. Прыжок выполняется на жестком мате. Ребенок встает у линии старта, касаясь ее носками, приседая, отводит руки назад и с махом руками вперед выполняет прыжок, приземляясь на две ноги. Результат оценивается в сантиметрах, измеряется расстояние от линии старта до места приземления - до пяток прыгуна. Учитывается лучшая попытка из двух.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Уровни восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни
1) Тебе нравится картина? Андрей Д. Да, мне нравится картина Лилия С. Да Ирина М. Мне нравится Кристина Г. Да, красивая картина 2) А что на ней изображено? Андрей Д. На картине нарисованы цветы Лилия С. Цветы, мальчик на лошади, барыня Ирина М. На картине нарисованы цветы в вазе и листочки Кристина ...

Процесс обучения
Процесс обучения - это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Он призван выполнять три функции - образовательную, воспитательную и развивающую. Образовательная функция предполагает усвоение научных знаний, формирование специал ...

Самовоспитание будущего учителя
1.“Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло; будь благодатной почвой для развития человеческих чувств; сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах. Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного с ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru