pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

Страница 1

Результаты исследования показали, что именно совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников дает наилучшие результаты.

В результате анализа тематической литературы на первом этапе исследования было выявлено достаточное количество теоретических разработок по формированию здорового образа жизни у дошкольников, но при этом ощущалась необходимость практических методик по этому вопросу. Совместная же деятельность всех специалистов ГДОУ в литературе почти не отражена.

Изучение общеобразовательных («Детство», «Развитие» и др.) и авторских («Расти здоровым» и др.) программ показало, что они в основном акцентируют внимание на формирование здорового образа жизни дошкольников в одном виде деятельности без активизации в других видах.

Это убедило в том, что для повышения эффективности формирования у старших дошкольников здорового образа жизни необходима организация совместной деятельности воспитателя и руководителя физического воспитания.

В ходе беседы с руководителями физического воспитания Фрунзенского района была выявлена необходимость практических разработок по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников. Мнения специалистов совпали и в том, что существующие методики выдвигая эту задачу, как приоритетную, не поясняют, как ее можно решить на физкультурном занятии, не нарушая структуры, не снижая моторной плотности и выполняя основные задачи физкультурного занятия.

В ходе бесед с воспитателями старших групп ГДОУ №96 стала понятна острая необходимость комплексного подхода к решению задач формирования у дошкольников здорового образа жизни. Воспитатели обратили внимание на то, что если даже с детьми проводятся теоретические занятия на валеологические темы, но не активизируются в других формах деятельности, то знания на эту тему не входят неотъемлемой частью в сознание ребенка и не отражаются в свободной творческой деятельности.

В процессе проведения эксперимента также проводилась активная работа с родителями. Им было предложено ответить на вопросы анкеты в начале учебного года и в конце учебного года (Приложение 3,4). Также им была предложена анкета-самоанализ, которая дала возможность родителям самостоятельно оценить свой образ жизни (Приложение 5). Анализ анкетирования показал, что родители не только хотят видеть своего ребенка здоровым под влиянием работы дошкольного учреждения, но и желают активно участвовать в этом процессе. Если в начале эксперимента родители не относились с должным вниманием к вопросам формирования и соблюдения здорового образа жизни, то по окончании эксперимента многие родители пересмотрели или стали готовы пересмотреть свое отношение к нему.

Анализ комплексной диагностики культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста (Приложение 10), проведенный по окончании эксперимента, показал, что дети и экспериментальной, и контрольной группы осознают смысл здоровья и здорового образа жизни. При этом в контрольной группе акцент делается больше на сохранение здоровья при соблюдении личной гигиены и помощи врачей, а в экспериментальной группе дети с удовольствием рассказывали о физически активном отдыхе и играх. До начала эксперимента детям были предложены те же вопросы, но большинство детей затруднялись с ответом, или ответы были ориентированы на противопоставление здоровье – болезнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе
Курс рассчитан на 16 часов. Занятия рекомендуется проводить в кабинете технологии обработки ткани по 2 часа, по аналогии с занятиями ОО «Технология». Содержание: Тема 1. Задачи курса «Пошив детской одежды». Лекция: Цели, задачи, содержание курса «Пошив детской одежды». Значение изготовления детской ...

Музыкальное искусство в современном социокультурном образовательном процессе
Образовательная область «Искусство» с первых лет становления общеобразовательной школы занимала достойное место в ряду других образовательных областей. «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение и музыка отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни. Пение и ритмика должны ...

Организация физического воспитания в дошкольном учреждении
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru