pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

Страница 1

Результаты исследования показали, что именно совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников дает наилучшие результаты.

В результате анализа тематической литературы на первом этапе исследования было выявлено достаточное количество теоретических разработок по формированию здорового образа жизни у дошкольников, но при этом ощущалась необходимость практических методик по этому вопросу. Совместная же деятельность всех специалистов ГДОУ в литературе почти не отражена.

Изучение общеобразовательных («Детство», «Развитие» и др.) и авторских («Расти здоровым» и др.) программ показало, что они в основном акцентируют внимание на формирование здорового образа жизни дошкольников в одном виде деятельности без активизации в других видах.

Это убедило в том, что для повышения эффективности формирования у старших дошкольников здорового образа жизни необходима организация совместной деятельности воспитателя и руководителя физического воспитания.

В ходе беседы с руководителями физического воспитания Фрунзенского района была выявлена необходимость практических разработок по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников. Мнения специалистов совпали и в том, что существующие методики выдвигая эту задачу, как приоритетную, не поясняют, как ее можно решить на физкультурном занятии, не нарушая структуры, не снижая моторной плотности и выполняя основные задачи физкультурного занятия.

В ходе бесед с воспитателями старших групп ГДОУ №96 стала понятна острая необходимость комплексного подхода к решению задач формирования у дошкольников здорового образа жизни. Воспитатели обратили внимание на то, что если даже с детьми проводятся теоретические занятия на валеологические темы, но не активизируются в других формах деятельности, то знания на эту тему не входят неотъемлемой частью в сознание ребенка и не отражаются в свободной творческой деятельности.

В процессе проведения эксперимента также проводилась активная работа с родителями. Им было предложено ответить на вопросы анкеты в начале учебного года и в конце учебного года (Приложение 3,4). Также им была предложена анкета-самоанализ, которая дала возможность родителям самостоятельно оценить свой образ жизни (Приложение 5). Анализ анкетирования показал, что родители не только хотят видеть своего ребенка здоровым под влиянием работы дошкольного учреждения, но и желают активно участвовать в этом процессе. Если в начале эксперимента родители не относились с должным вниманием к вопросам формирования и соблюдения здорового образа жизни, то по окончании эксперимента многие родители пересмотрели или стали готовы пересмотреть свое отношение к нему.

Анализ комплексной диагностики культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста (Приложение 10), проведенный по окончании эксперимента, показал, что дети и экспериментальной, и контрольной группы осознают смысл здоровья и здорового образа жизни. При этом в контрольной группе акцент делается больше на сохранение здоровья при соблюдении личной гигиены и помощи врачей, а в экспериментальной группе дети с удовольствием рассказывали о физически активном отдыхе и играх. До начала эксперимента детям были предложены те же вопросы, но большинство детей затруднялись с ответом, или ответы были ориентированы на противопоставление здоровье – болезнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Организация и методика изучения словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Комплексный анализ речевых нарушений позволяет не только выявить уровень сформированности семантического поля у детей с нарушением интеллекта, но и выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий и преодоления недостатков речевого запаса, позволяет обосновать соде ...

Жизнь и педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци
Иоганн Генрих Песталоцци - швейцарский педагог, основоположник развивающего обучения, с другой стороны-основоположник формального образования, также один из основоположников дидактики начального обучения. Генрих Песталоцци родился в Швейцарии, в Цюрихе в1746 году. Его отец, врач, умер рано. Воспиты ...

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru