Результаты исследования показали, что именно совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников дает наилучшие результаты.
В результате анализа тематической литературы на первом этапе исследования было выявлено достаточное количество теоретических разработок по формированию здорового образа жизни у дошкольников, но при этом ощущалась необходимость практических методик по этому вопросу. Совместная же деятельность всех специалистов ГДОУ в литературе почти не отражена.
Изучение общеобразовательных («Детство», «Развитие» и др.) и авторских («Расти здоровым» и др.) программ показало, что они в основном акцентируют внимание на формирование здорового образа жизни дошкольников в одном виде деятельности без активизации в других видах.
Это убедило в том, что для повышения эффективности формирования у старших дошкольников здорового образа жизни необходима организация совместной деятельности воспитателя и руководителя физического воспитания.
В ходе беседы с руководителями физического воспитания Фрунзенского района была выявлена необходимость практических разработок по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников. Мнения специалистов совпали и в том, что существующие методики выдвигая эту задачу, как приоритетную, не поясняют, как ее можно решить на физкультурном занятии, не нарушая структуры, не снижая моторной плотности и выполняя основные задачи физкультурного занятия.
В ходе бесед с воспитателями старших групп ГДОУ №96 стала понятна острая необходимость комплексного подхода к решению задач формирования у дошкольников здорового образа жизни. Воспитатели обратили внимание на то, что если даже с детьми проводятся теоретические занятия на валеологические темы, но не активизируются в других формах деятельности, то знания на эту тему не входят неотъемлемой частью в сознание ребенка и не отражаются в свободной творческой деятельности.
В процессе проведения эксперимента также проводилась активная работа с родителями. Им было предложено ответить на вопросы анкеты в начале учебного года и в конце учебного года (Приложение 3,4). Также им была предложена анкета-самоанализ, которая дала возможность родителям самостоятельно оценить свой образ жизни (Приложение 5). Анализ анкетирования показал, что родители не только хотят видеть своего ребенка здоровым под влиянием работы дошкольного учреждения, но и желают активно участвовать в этом процессе. Если в начале эксперимента родители не относились с должным вниманием к вопросам формирования и соблюдения здорового образа жизни, то по окончании эксперимента многие родители пересмотрели или стали готовы пересмотреть свое отношение к нему.
Анализ комплексной диагностики культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста (Приложение 10), проведенный по окончании эксперимента, показал, что дети и экспериментальной, и контрольной группы осознают смысл здоровья и здорового образа жизни. При этом в контрольной группе акцент делается больше на сохранение здоровья при соблюдении личной гигиены и помощи врачей, а в экспериментальной группе дети с удовольствием рассказывали о физически активном отдыхе и играх. До начала эксперимента детям были предложены те же вопросы, но большинство детей затруднялись с ответом, или ответы были ориентированы на противопоставление здоровье – болезнь.
Это интересно
Теории происхождения игры
Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учеными на протяжении многих сотен лет. Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно-социально-экономического и культурного развития общества. Начало разработки общей теории игр ...
Понятие управления
Управление - это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т.д. Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека ...
Музыкальные способности детей 6-7 летнего возраста
По мнению древних индейцев, приобщение к музыке сулит наслаждение, достижение благочестия и благополучия. В античной Греции сызмала обучали детей пению в хоре, игре на фортепиано, лире, кифаре, в надежде умножить тем самым свои благодетели, а музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нер ...