pedagogyreview
Разное по педагогике » Сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников » Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок

Страница 8

Проводя наблюдения за общением дошкольников в учебной и свободной деятельности, мы пришли к выводу, что проведение специальной работы с детьми по нравственному воспитанию способствует повышению общего нравственного воспитания у детей.

Любая сказка на социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно - образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно - педагогических средств формирования личности.

Таким образом, в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для влияния сказок на нравственное развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. В сфере развития нравственного поведения пример взрослого играет важнейшую роль.

В результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в уровнях при организации работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок. В экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями. Количество детей с низким уровнем незначителен, так как ребенок болел и пропускал некоторые отрезки времени занятий.

Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в развитии сформированности нравственных качеств дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности нравственных качеств; в процентном отношении это составило 60 % - 6 ребят от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10 % - 1 ребенок. Количество детей с низким уровнем сформированности нравственных качеств уменьшилось на 5 ребят - 50% экспериментальной и на 2 ребенка - 20% в контрольной группах.

Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанный перспективный план, формы и методы, применяемые в процессе нравственного развития дошкольников, очень эффективны в формировании нравственных качеств с организацией и применением сказок у старших дошкольников, что полностью подтверждает гипотезу: мы полагаем, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании сказки как педагогического средства если: работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом; в работе будут учитываться разные виды деятельности по сказкам; будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно

Стратегическое планирование
При разработке ЭУК в первую очередь следует сформулировать цель и задачи курса. Цель определяет знания и/или умения, которые должен освоить обучаемый, а также уровень их освоения. Существуют различные подходы к классификации познавательной деятельности. Например, в работах (Беспалько, 1977; Беспаль ...

Виды электронных средств обучения
Электронные средства обучения. Образовательные электронные издания и ресурсы. Классификация электронных средств обучения Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности челов ...

Восприятие картины как психолого-педагогическая проблема
Восприятие - определенная ступень чувственного познавательного процесса – отражение человеком и животными предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств, в виде целостных чувственных образов. Генезис восприятия тесно связан с развитием наглядно-образного мышления, совершенствованием ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru