pedagogyreview
Разное по педагогике » Инновационные педагогические технологии » Инновационные образовательные учреждения

Инновационные образовательные учреждения

По мнению И.П. Подласого, образовательное учреждение является инновационным, если учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосохранности, педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении, организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам учащихся и педагогов, улучшенные результаты учебно-воспитательного процесса достигаются за счет использования не раскрытых и не задействованных ранее возможностей системы, продуктивность учебно-воспитательного процесса не является только прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем.

Эти критерии позволяют реально определить степень инновационности любого образовательного учреждения, независимо от его названия. Особенности инновационного образовательного учреждения можно выявить в сравнении с традиционными учреждениями (табл. 1).

Это неполное сравнение показывает, что основополагающими принципами деятельности инновационного образовательного учреждения являются гуманизация, демократизация, индивидуализация и дифференциация.

Таблица 1 Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений

Сравниваемые параметры педагогического процесса

Образовательные учреждения

Традиционное

Инновационное

Цель

Передача знаний, умений и попутное воспитание, освоение социального опыта

Содействие самореализации и самоутверждению личности

Ориентация

На потребности общества и производства

На потребности и возможности личности

Принципы

Идеологически трансформированы

Научные, объективные

Содержание образования

Разрозненные предметы со слабовыраженными межпредметными связями

Гуманизированные и личностно-ориентированные культурные ценности

Ведущие методы и формы

Информационно-репродуктивные

Творческие, активные, индивидуально-дифференцированные

Отношения обучающих и обучающихся

Субъект-объектные

Субъект-субъектные

Роль преподавателя

Источник и контроль знаний

Консультант-помощник

Основные результаты

Уровень обучения и социализации

Уровень личностного и профессионального развития, самоактуализации и самореализации

Это интересно

Дидактические игры на уроках технологии как способ формирования творческой деятельности
Подготовка школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями, которые являются вехами формирования творческой деятельн ...

Внеклассное мероприятие по ОБЖ для младших школьников
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера. Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях, научить предотвращать эти ситуации. Предварительная подготовка: Команды заранее выбирают себе название и капи ...

Световая микроскопия
Этот метод состоит в том, что исследуемый объект рассматривается в оптическом микроскопе в проходящем или отраженном свете, и в плоскости изображения объективной линзы микроскопа формируется увеличенное изображение предмета. Обычное наблюдение полимерных образцов в оптическом микроскопе «на просвет ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.butem.ru