pedagogyreview
Разное по педагогике » Инновационные педагогические технологии » Инновационные образовательные учреждения

Инновационные образовательные учреждения

По мнению И.П. Подласого, образовательное учреждение является инновационным, если учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосохранности, педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении, организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам учащихся и педагогов, улучшенные результаты учебно-воспитательного процесса достигаются за счет использования не раскрытых и не задействованных ранее возможностей системы, продуктивность учебно-воспитательного процесса не является только прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем.

Эти критерии позволяют реально определить степень инновационности любого образовательного учреждения, независимо от его названия. Особенности инновационного образовательного учреждения можно выявить в сравнении с традиционными учреждениями (табл. 1).

Это неполное сравнение показывает, что основополагающими принципами деятельности инновационного образовательного учреждения являются гуманизация, демократизация, индивидуализация и дифференциация.

Таблица 1 Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений

Сравниваемые параметры педагогического процесса

Образовательные учреждения

Традиционное

Инновационное

Цель

Передача знаний, умений и попутное воспитание, освоение социального опыта

Содействие самореализации и самоутверждению личности

Ориентация

На потребности общества и производства

На потребности и возможности личности

Принципы

Идеологически трансформированы

Научные, объективные

Содержание образования

Разрозненные предметы со слабовыраженными межпредметными связями

Гуманизированные и личностно-ориентированные культурные ценности

Ведущие методы и формы

Информационно-репродуктивные

Творческие, активные, индивидуально-дифференцированные

Отношения обучающих и обучающихся

Субъект-объектные

Субъект-субъектные

Роль преподавателя

Источник и контроль знаний

Консультант-помощник

Основные результаты

Уровень обучения и социализации

Уровень личностного и профессионального развития, самоактуализации и самореализации

Это интересно

Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью формирования системы знаний о животных
В соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи: • проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе; • разработать комплекс мероприятий по повышению уровня экологического образования старших дошкольников с помощью ...

Обучение по системе Л.В. Занкова
В 60-ых гг. ХХ века, с целью решить актуальные проблемы традиционного обучения, начинает свою экспериментальную работу Леонид Владимирович Занков. Он один из первых понял, что современная система обучения не соответствует требованиям времени, что выпускник школы не должен быть «заложником» стандарт ...

Принципы обучения произношению в начальной школе
По мнению Филатовой, процесс обучения произношению в начальной и основной школе организуется в соответствии со следующими принципами. Принципы - это система исходных основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающие его ус ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.butem.ru