Особенности мышления проявляются в работе школьников с любым учебным материалом. Например, учащимся начальных классов дали 8 карточек, на каждой из которых был напечатан текст пословицы, и предложили объединить пословицы в группы по основному замыслу, заключенному в них.
Одни дети обобщают пословицы по существенному признаку.
Волков бояться в лес не ходить. "Тут о смелости говорится. Смелый человек ни волков, ни врагов не боится".
Семь раз примерь - один раз отрежь. "Делать надо все как следует, подумать сначала".
Другие дети обобщают по внешнему, лежащему на поверхности признаку:
Волков бояться в лес не ходить. "Это все про зверей".
Семь раз примерь - один раз отрежь. "Здесь есть семь и один".
Это интересно
Профессии: дальнобойщик, программист, конструктор
Программирование, процесс подготовки задач для решения их на ЭВМ, состоящий из следующих этапов: составление "плана решения" задачи в виде набора операций (алгоритмическое описание задачи); описание "плана решения" на языке программирования (составление программы); трансляция пр ...
Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие реч ...
Теории происхождения игры
Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учеными на протяжении многих сотен лет. Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно-социально-экономического и культурного развития общества. Начало разработки общей теории игр ...