pedagogyreview
Разное по педагогике » Профессии: дальнобойщик, программист, конструктор

Профессии: дальнобойщик, программист, конструктор

Страница 1

Программирование, процесс подготовки задач для решения их на ЭВМ, состоящий из следующих этапов: составление "плана решения" задачи в виде набора операций (алгоритмическое описание задачи); описание "плана решения" на языке программирования (составление программы); трансляция программы с языка программирования на машинный язык (в виде последовательности команд, реализация которых техническими средствами ЭВМ и есть процесс решения задачи). Программированием называют также раздел прикладной математики, изучающий и разрабатывающий методы и средства составления, проверки и улучшения программ для ЭВМ.

Программист - сейчас нужная профессия, потому что сейчас как никогда развились компьютерные и информационные технологии. Работа программиста это в основном умственная работа. А еще программист это специалист, занимающийся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Условно программистов можно разделить на три категории: прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.

Системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределенным базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми.

Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п. Программисты работают в офисах и везде где требуется эта работа.

Специфика профессии:

Плюсы профессии:

1. Высокий спрос на рынке,

2. Высокая заработная плата,

3. Работать можно без высшего образования,

4. Преимущественно творческая профессия.

Минусы профессии:

То, что понятно программисту, не всегда понятно пользователю, приходится многое объяснять,

Случается работать в авральном режиме,

Работа за компьютером плохо сказывается на здоровье,

И здесь находится место рутине,

Профессия накладывает отпечаток на характер.

Место работы:

Научно-исследовательские центры,

IT-компании,

Организации, которые в своей структуре подразумевают отделы программистов (или штатную единицу).

Личные качества:

Прежде всего, программист должен обладать терпением и выдержкой. Это совершенно незаменимые качества в его работе.

Программирование, бурно развивающаяся область, поэтому нужно уметь быстро адаптироваться и постоянно изучать что-то новое. Иначе через несколько лет ваша ценность как специалиста может заметно снизиться.

Умение объективно оценивать возможности технологий и их использование в каждом конкретном случае. Чтобы не получалось так, что дрова пилятся с применением новейших лазерных разработок.

Карьера и зарплата:

Руководитель группы программистов, IT-директор, менеджер проекта, можно перемещаться в рамках специальности, совершенствуясь профессионально.

Образование

Как основная профессиональная деятельность, программирование используется в технической и в научной областях.

Образование.

В технике выделяются средняя техническая квалификация техник-программист (ранее "программист-лаборант") и высшая техническая квалификация инженер-программист. Предметом деятельности специалистов с соответствующей квалификацией (техников и инженеров) является проектирование, разработка и производство программного обеспечения, как промышленной продукции, удовлетворяющей заданным функциональным, конструктивным и технологическим требованиям (результатом деятельности является программный продукт). В России подготовка инженеров-программистов ведётся по специальностям 220400 (230105)"Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" и 351500 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем".

Предметом деятельности программистов в науке является решение задач с применением методов прикладной математики и реализацией на ЭВМ (результатом деятельности является полученное при помощи программы решение задачи). В России ведётся подготовка специалистов по специальностям 010200 "Прикладная математика и информатика" и 073000 "Прикладная математика".

Как вспомогательная деятельность, программирование в настоящее время используется в широчайшем круге профессий.

Самообразование.

В связи со значительным распространением в современном обществе вычислительной техники и, соответственно, программирования, как рода деятельности, в настоящее время потребность в профессиональных программистах в развитых странах (в том числе в России) значительно превосходит возможности высшего образования по подготовке на соответствующих специальностях, при этом предъявляемые квалификационные требования в бизнесе в большинстве случаев значительно у́же, чем подготовка по специальности в вузе. В связи с этим, очень широко распространено самообразование программистов и профессиональная деятельность в области программирования без получения формального образования по соответствующей специальности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Сущность эстетического воспитания школьников
Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой. Под эстетическом воспитанием обычно понимает ...

Мультимедиа-технологии – новый уровень качества профессионального образования
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Попробуем разобраться, чт ...

Методические рекомендации осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач
Использование теоретических основ обобщений будет представлено в методических рекомендациях осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач. При обучении школьников решению задач можно выделить следующие обобщения: 1. Обобщения при обучении методам решения математических зад ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru