pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование фонематических процессов при дислексии у детей младшего школьного возраста » Характеристика понятия «фонематическая дислексия»

Характеристика понятия «фонематическая дислексия»

Страница 2

При фонематическом анализе мы не только узнаём и различаем слова, но обращаем наше сознание на звуковой состав слова. Даже при самых элементарных видах анализа происходит сравнение слов по звучанию, выделение звуков на фоне слова. Таким образом, формирование фонематического анализа связано также с состоянием гностико-праксических функций, в частности мышления, на что указывает Д.Б.Эльконин. Это подтверждается и различными сроками формирования навыков фонематического восприятия и анализа в онтогенезе.

В исследованиях, посвященных проблеме речевых нарушений, физиологии и психологии речи (Р.Е. Левина, А.Р. Лурия , Л.Ф.Чистович, Н.Х. Швачкин и др.) отмечается, что состояние фонематического развития влияет на овладение детьми грамотой.

Таким образом, анализ литературных данных позволил сделать следующие выводы:

Современный взгляд на проблемы нарушений чтения основывается на понимании сложной психо-физиологической структуры процесса чтения и особенностей усвоения этого навыка детьми в норме.

Уровень сформированности действий по выделению последовательности звуков в слове и умения сознательно ориентироваться в звуковых элементах слова находится в зависимости от степени недоразвития фонематического восприятия.

Одним из механизмов дислексии можно рассматривать нарушения фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Понятие «мышление», его сущностные характеристики
Жизнь человека ставит перед ним острые, неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, непонятного, скрытного. Следовательно, нужно – более глубокое понимание мира, открытия в нем все ...

Система заданий по теме «Системы счисления»
На уроке желательно заданий на продуктивном уровне самостоятельности учащихся, так как слабослышащие дети долго соображают, на это время не будем тратить. А домашнее задание можно на продуктивном уровне, здесь им нужно время на осмысление, способность развивать мотивов к познанию, мыслительной акти ...

Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от дос ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru