pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика обучения культуре дома. Изготовление аппликации "Салфетки к чаю" и сервировка стола к чаю » Культура поведения за столом

Культура поведения за столом

Страница 1

Культура поведения за столом подразумевает правила этикета, что означает строго установленный порядок поведения. Правила этикета за столом предусматривает правильное пользование столовыми приборами и правильный прием пищи.

Садясь за стол, необходимо помнить о правильной осанке. Сидеть нужно прямо, не напрягаясь, слегка опираясь на спинку стула. Стул не следует придвигать близко к столу, но нельзя и отодвигаться от него слишком далеко. Во время еды можно слегка опираться предплечьями на стол, но нельзя ставить на него локти.

Салфетка, предназначена для индивидуального пользования, в развернутом виде укладывается на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на нее кусочков пищи. Вытирать губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить салфетку к губам до и после питья, после каждого блюда. Однако лучше, если для этой цели служат специальные гигиенические (бумажные) салфетки. По окончании приема пищи, выходя из-за стола, салфетку кладут справа от тарелки.

Приступить к еде можно только тогда, когда начнет есть хозяин (хозяйка).

Обычно кушанье из общего блюда берут, пользуясь вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами. Хлеб, печенье, пирожные (сухие), фрукты и цукаты берут руками, так как эти продукты не нужно делить ножом или вилкой, они не пачкают пальцев, рука касается только одного куска.

Не следует наполнять рот большим количеством пищи. Жевать пищу следует бесшумно, не торопясь.

Когда тебе нужно взять фужер или хлеб, вилку и нож положи на крест-накрест: вилку выпуклой частью вверх, нож острием влево. Можно положить приборы на тарелку так, чтобы их ручки опирались на стол.

Во время приема на столе перед тобой может оказаться праздничный прибор из шести предметов. (Рис.2). Однако, несмотря на обилие ножей, вилок и тарелок, разобраться в них не трудно. Сначала используется прибор, наиболее отстоящей от тарелки, затем – следующий за ним и так далее.

По окончании еды нельзя отодвигать от себя тарелку, на нее надо положить приборы параллельно друг другу ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх.

Пользуясь во время еды вилкой и ножом, нож держат в правой руке, а вилку – в левой. Когда едят только вилкой, ее берут в правую руку. Не следует брать вилку. Нож или ложку слишком близко к основанию. Нельзя брать ложкой то, что можно взять вилкой. Брать на вилку нужно столько, сколько на ней уменьшается, не сваливаясь. Когда едят с помощью ножа и вилки, их постоянно держат в руках, даже в тот момент, когда пользуются только вилкой. Ножом подправляют то, что собираются взять вилкой, но не накладывают им пищу на вилку.

Гости могут положить салфетку и подняться из-за стола только тогда, когда это сделает хозяин (хозяйка). Стоит помнить, что правила поведения за столом следует соблюдать не только в гостях, но и за семейным столом.

Семейная еда в нашей торопливой жизни бывает чуть ли не единственным поводом для сбора семьи. Собравшись вместе за столом, можно спокойно обсудить общие дела. Поэтому нужно постараться сделать из семейной еды небольшой культ и, если это возможно, садитесь за стол вместе. Совместная еда сплачивает членов семьи, вырабатывает здоровые привычки, прививает полезные навыки к детям. Очень большую помощь родителям могут оказать дети: накрыть на стол, украсить салат или другие блюда, сделать бутерброды на завтрак в выходной день и так далее.

Окончив есть, приборы кладут параллельно друг друга, прервав еду – крест-накрест. Если нож или вилка упали на пол, их не поднимают, а просят подать новые.

Каждое блюдо имеет свои особенности потребления.

Хлеб не едят от всего куска, по мере необходимости от него отламывают маленькие кусочки.

Бутерброды, особенно если они многослойные, допустимо есть, отрезая ножом небольшие кусочки и накладывая их вилкой.

Яйцо всмятку подают в специальной рюмочке на блюдце с чайной ложкой.

Икру кладут икорной лопаткой на закусочную тарелку или, если делают бутерброд, на пирожковую тарелку. Если едят икру с маслом, его располагают справа от икры.

Рыбные деликатесы едят из закусочной тарелки с помощью закусочного прибора. В конце еды лимон, который всегда подается к рыбным деликатесам, прикладывают к губам для уничтожения рыбного запаха.

Салаты едят вилкой, держа ее в правой руке. Если подают салат в порционной салатнице, то сначала ложкой перекладывают салат в закусочную тарелку и едят только из тарелки. Ложку оставляют в салатнице.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы
В каждом районном центре области создаются базовые школы, ресурсные центры, в которых сосредоточены современные образовательные ресурсы, лучший кадровый потенциал Стимулирование труда педагогических работников В целях стимулирования труда педагогических работников, оказания социальной поддержки, по ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60- х годов интерес к ним ещё более возрастает. Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер, О.Е.Фрейров, М.Г.Блюмина, И.Л.Юркова и ряд других учёных внесли неоценимый вклад в теорию и практику специальной пед ...

Алгоритм подготовки и проведения педсоветов
Необходимо раскрыть, пояснить каждый пункт, 1. Определение целей и задач. 2. Формирование творческой группы (мозгового центра) педсовета. 3. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами творческой группы. 4. Составление плана подготовки и проведения педсовет ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru