pedagogyreview
Разное по педагогике » Проблема патриотизма. Формирование и воспитание патриотических чувств современной молодёжи России » Процесс героико-патриотического воспитания в России

Процесс героико-патриотического воспитания в России

Страница 3

Это означает, что при содействии педагога представитель молодого поколения последовательно проходит освоение усложняющихся ролей своей социальной деятельности: наблюдатель - исполнитель - творец - организатор и инициатор. Освоение этих ролей осуществляется в процессе решения различных задач, а в последствии - в процессе практики.

Подводя итоги вышесказанному, можно утверждать, что патриотизм у современной молодежи переживает не самые легкие времена. Об этом свидетельствует факт концентрации государственного интереса к проблемам воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации, что закреплено государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 -2013 годы». Перечисленные проблемы могут и должны решаться не завтра и не в следующем году, а прямо сейчас. Россия должна либо духовно возродиться, либо исчезнуть. Завтрашний день России зависит от того, насколько выверенными и дальновидными будут принимаемые сегодня меры по воспитанию патриотизма в подрастающем поколении.

Именно нацеленность на социальную востребованность молодежи, осознание подростками и молодыми людьми своей «нужности», значимости для общества, социальный заказ на молодежное творчество и активность дают огромный позитивный импульс освоению ценностей патриотизма, резко повышает его эффективность и воздействие на общественное сознание, самовоспитание и самосовершенствование. Россия, пережившая реформы конца ХХ столетия, способна при наличии государственной воли и стратегии развития воссоздать сильное, социально ориентированное государство, успешно адаптированное к тенденциям мирового сообщества. Патриотический потенциал интеграции России в мировое сообщество включает в себя: культурно-исторические духовные ценности; достаточную разумность личных потребностей и их соответствие коллективным, общественным и государственным; преобладание духовного начала над материальным; общинность и соборность; способность воспроизводить духовно-нравственный потенциал, хозяйственно-бытовую и культурную среду жизнедеятельности и другое.

В современной ситуации развития России, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание населения, особенно молодежи, в духе патриотизма, любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, не свойственного нам образа жизни. За россиянами - великий разум и ратный подвиг предков, могучая культура, а мужества и стойкости, чувства ответственности перед Родиной им не занимать. Без подъема гражданского самосознания, патриотического потенциала населения и российской государственности не приходится рассчитывать на успех в Возрождении Отечества. В реализации патриотического воспитания нужны новые концептуальные подходы, прежде всего осознание того, что формирование патриотизма не может занимать второстепенного места или быть предметом спекуляций в политической борьбе.

Появилось ощущение искусственного разрыва с частью Отечества, стремление восстановить утраченное; восстанавливается чувство более тесной преемственности с дореволюционной Россией; происходят процессы, связанные со стремлением сформировать Российскую Федерацию как самостоятельное и самодостаточное Отечество. Россия всегда была богата своими людьми. И наша задача - сохранить наш человеческий потенциал, победить безнравственность, бездуховность, вытеснить насаждаемые извне и чуждые нам ценности и взгляды, остановить разложение молодежи. Развив нравственность и патриотизм,

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Соотношение понятий "общение" и "отношение", различные подходы и исследования к пониманию межличностных отношений
По мнению М.И. Лисиной общение выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование взаимоотношений.[ ] Аналогичным образом понимают соотношение этих понятий и другие авторы (Г.М.Андреева, Т.А.Репина, Я.Л.Коломинский). В тоже время отношения являются не только результатом ...

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специальных коррекционных учреждений
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с детьми, а именно "комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, во ...

Исследование полимеров методом уф-спектроскопии
Ультрафиолетовая (УФ) спектроскопия охватывает коротковолновую область оптического диапазона и с одной стороны примыкает к видимой области спектра, а с другой – к рентгеновской. Длины волн УФ и видимой областей принято выражать в нанометрах (нм). Весь УФ-спектр делят на ближний с длиной волны 400-3 ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru