pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста

Проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста

Страница 2

Первую группу подростков характеризует устойчивый комплекс аномальных, аморальных, примитивных потребностей, стремление к потребительскому времяпровождению, деформация ценностей и отношений.

Эгоизм, равнодушие к переживаниям других, неуживчивость являются типичными особенностями этих детей.

Вторую группу составляют подростки с деформированными потребностями, ценностями. Они обладают обострённым индивидуализмом, желание занять привилегированное положение за счёт притеснения слабых, младших. Их характеризует импульсивность, быстрая смена настроения, лживость, раздражительность. У этих детей извращены представления о мужестве, товариществе. Им доставляет удовольствие чужая боль. Стремление к применению физической силы проявляется у них ситуативно и лишь против тех, кто слабее. Агрессивность в подростковом возрасте можно рассматривать как подражание негативным» взрослым» образцам поведения.

Третью группу подростков характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, ценностями, отношениями, взглядами. Ни отличаются одностороронностью интересов, приспособленчеством, притворством, лживостью. Эти дети не стремятся к достижению успеха, апатичны. В их поведении преобладает вербальная агрессия и негативизм.

В четвёртую группу входят подростки, которые отличаются слабо деформированными потребностями, но, в то же время, отсутствием определённых интересов и весьма ограниченным кругом общения. Они безвольны, мнительны. Заискивают перед более сильными товарищами. Для таких детей типична трусливость и мстительность. В их поведении преобладают вербальная агрессивность и негативизм.

Таким образом, характерологическими особенностями агрессивных детей являются:

- воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним;

- сверхчувствительны к негативному отношению к себе;

- заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих;

- не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение;

- всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении;

- в случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.п.)

отсутствует чувство вины, либо вина проявляется очень слабо;

- склонны не брать на себя ответственность за свои поступки;

- имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуации;

- в отношениях проявляют низкий уровень эмпатии;

- слабо развитии контроль над своими эмоциями;

- слабо осознаёт свои эмоции, кроме гнева;

- боятся непредсказуемости в поведении родителей;

- имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание,

слабая память, неустойчивое запоминание;

- не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально

застревают на проблемной ситуации);

- положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают

чувство собственной значимости и силы.

Основными факторами, определяющими формирование детской и подростковой агрессивности являются: семья, сверстники, среда, в которой они находятся, средства массовой информации и пр.

Рассмотрев типологию агрессивного поведения подростков и личностные характеристики этого возраста, мы пришли к выводу, что этот возраст является одним из сложных возрастных периодов в жизни человека, в котором наиболее резко проявляется агрессия по отношению к окружающим людям. Подросток вступает в мир взрослых со своими характерными особенностями, которые являются причинами его агрессии и агрессивного поведения.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Оценочные шкалы
Сложившаяся в России пятибалльная система оценок была удобна для школ с единым содержанием образования, единым уровнем его усвоения, едиными сроками изучения материалов. Очевидно, что в изменившихся условиях одинаковые оценки могут нести совершенно различную информацию. Часто поступающие в ВУЗы аби ...

Проблема педагогического взаимодействия в научной литературе
Взаимодействие носит универсальный и объективный характер и рассматривается в науке как явление, методологическая категория, основополагающий принцип философии. Взаимные связи между явлениями существуют вне зависимости от человеческого сознания, и практически не существует явления, законна, категор ...

Истоки патриотизма русских воинов
Исторические и географические условия, в которых рождалась и крепла Россия, вынуждали ее постоянно вести борьбу за свою государственную и национальную независимость. Это не могло не сказаться на формировании особого отношения русских людей к военной службе. В народном эпосе, песнях, былинах, сказка ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru