pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников

Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позво­ляющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащи­мися программного материала. Систематический учет знаний школьников помогает своевременно «обнаружить пробелы в вос­приятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также соответственно корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью. Учитель при этом полу­чает обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний и о его результатах и соответствующим образом вмешивается в про­цесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет, приводит вспомогательные примеры, в случае выявле­ния ошибочных суждений сообщает факты, противоречащие не­верному суждению, помогает выработать правильный способ рассуждений».

Таким образом, контроль знаний, умений и навыков не только дает возможность учителю установить, что усвоили ученики, ка­кими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей по­знавательной деятельности опираться на приобретенные знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональ­ные пути их устранения с учетом индивидуального подхода к уча­щимся.

Выявление результатов обучения необходимо также и для ре­шения вопроса об эффективности используемой учителем методи­ки и путях и способах ее совершенствования. Ведь только имея объективную картину продвижения учащихся в усвоении учебно­го материала, преподаватель может обосновать выбор, примене­ние тех или иных форм организации обучения, своевременно внес­ти коррективы в его методы, направив их на достижение наи­более высокого уровня знаний.

Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков учащихся способствует вы­явлению уровня обученности школьников на каждом уроке, помо­гает успешной организации дифференцированного обучения, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки школьников.

Велика воспитывающая роль проверки знаний учащихся. Систематический контроль дисциплинирует школьников, приучает их трудиться регулярно. Недаром В. А. Сухомлинский считал, что важнейшая задача проверки и оценки знаний, умений и навы­ков учащихся — укрепление у школьников оптимистического вос­приятия жизни, труда, в первую очередь — учебного.

Поэтому тема работы является актуальной сегодня.

Нелишне вспомнить и точку зрения Б. Г. Ананьева, который считал, что отсутствие контроля, оценки знаний учащихся в учебном процессе есть «самый худший вид оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положи­тельно стимулирующее, а депресснрующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку не на основе объектив­ной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, полупонятных си­туаций, поведения педагога и учеников».

Из всего сказанного следует, что учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация четко спланированной, тщательно продуманной, гиб­кой, неформальной системы контроля является одним из резер­вов повышения эффективности процесса обучения.

Целью курсовой работы стало изучить методику контроля знаний по русскому языку младших школьников. Задачи работы:

ü выявить основные виды контроля в начальной школе

ü показать методы и приемы, используемые при контроле

ü описать организацию контроля знаний младших школьников

Объектом данной работы стала деятельность учителя и ученика в процессе обучения. Учитель, проверяя ученика, выясняет особенности понимания и осмысления учеником изучаемого материала, точность глубину и прочность его знаний.

В деятельности педагога оценивается его умение организовать классные занятия, его методы и приемы, стиль общения.

Предмет изучения – организация контроля как эффективного средства обучения.

Это интересно

Теоретические основы логопедической работы по формированию атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
При разработке методики за основу были положены следующие научно-теоретические положения и принципы (Н. В. Серебрякова). Психолингвистические представления о процессе порождения речи. Л. С. Выготский определял процесс порождения речи как движение «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к оформле ...

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специальных коррекционных учреждений
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с детьми, а именно "комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, во ...

Краткая характеристика каждого возрастного периода школьника по основным показателем
Для начального общего образования на данном этапе развития общества приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер в ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru