pedagogyreview
Разное по педагогике » Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников » Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст (7 – 11 лет) называют вершиной детства, так как ребенок еще сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Это начало школьной жизни. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному проявляется в кризисе семи лет.

У ребенка, поступающего в школу должны быть: определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Совокупность психологических качеств составляет психическую готовность к школьному обучению.

Новая социальная ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованности, дисциплины. То есть новая социальная ситуация ожесточает условия жизни ребенка: он обязан учиться и в процессе учения изменять себя.

Он имеет теперь обязанности, которые накладывает на него общество, и несет за свою учебную деятельность серьезную ответственность перед школой и родителями. Учебная деятельность – это ведущая деятельность в младшем школьном возрасте, основным содержанием которой являются всеобщие способы мышления и теоретические формы сознания (научные, художественные, правовые). В жизни ребенка начинается та учеба, о которой он мечтал дошкольником, вместе с учебной деятельностью приходится соблюдать дисциплину во время урока: не шуметь, не ходить по классу, слушать объяснения учителя.

Главное отличие этой деятельности от всех предыдущих заключается в том, что он начинает получать теоретические знания. У ребенка начинается развитие теоретического мышления и изменяется творческо-личностный уровень практических действий.

У ребенка развивается притязание на признание со стороны взрослых. Он имеет совесть, и мы можем взывать к ней. Когда ребенок набедокурит, он знает, что значит «должен» и «обязан», у него проявляются чувства гордости или стыда в зависимости от поступка.

Стремление к самоутверждению стимулирует ребенка к нормативному поведению, к тому, чтобы взрослые подтвердили его достоинства.

Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых условиях поддерживаются, прежде всего, в семье и формируют у него потребность в признании не только в прежних формах отношений, но и в учебной деятельности.

В результате общения в школе у детей устанавливаются новые взаимоотношения, они начинают присматриваться к поведению соседа по парте, устанавливают контакты с одноклассниками, которые симпатизируют им или обнаруживают сходство. Учебная деятельность становится ведущей. Взаимосвязь учебной деятельности детей с другими видами деятельности служит психологической основой единства обучения и воспитания (20).

По теории Пиаже, к шести годам интеллектуальное развитие осуществляется уже больше, чем на треть, к 8 годам наполовину и к 12 годам на три четверти. Таким образом, эти годы играют важнейшую роль и составляют критический период, от которого зависит все будущее человека, как взрослый человек будет воспринимать и познавать мир, рассуждать, выносить оценки или самовыражаться.

В нашей детской школе искусств именно 4-й класс по семилетней программе обучения, состоящий из детей 9 – 10 лет, оказался наиболее сплоченным и нацеленным на достижение результата, что и определило мой выбор выполнить квалификационную работу вместе с ними.

Это интересно

Особенности организации досуга детей – воспитанников детского дома в каникулярное время
В современном обществе особенно остро встала проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти дети находятся в условиях социальной депривации уже в силу того, что они лишены самого главного для ребёнка – семьи, которую не ...

Правовые основы патриотического воспитания военнослужащих
Патриотическое воспитание военнослужащих должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Поэтому одной из главных задач государственного и военного управления необходимо полагать создание законо ...

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок
На основе полученных результатов констатирующего этапа нами был намечен план работы по формированию знаний о нравственных качествах у детей старшего возраста. На формирующем этапе была систематизирована работа по данному направлению. Для реализации плана формирующей работы с детьми экспериментально ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru