pedagogyreview
Разное по педагогике » Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников » Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст (7 – 11 лет) называют вершиной детства, так как ребенок еще сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Это начало школьной жизни. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному проявляется в кризисе семи лет.

У ребенка, поступающего в школу должны быть: определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Совокупность психологических качеств составляет психическую готовность к школьному обучению.

Новая социальная ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованности, дисциплины. То есть новая социальная ситуация ожесточает условия жизни ребенка: он обязан учиться и в процессе учения изменять себя.

Он имеет теперь обязанности, которые накладывает на него общество, и несет за свою учебную деятельность серьезную ответственность перед школой и родителями. Учебная деятельность – это ведущая деятельность в младшем школьном возрасте, основным содержанием которой являются всеобщие способы мышления и теоретические формы сознания (научные, художественные, правовые). В жизни ребенка начинается та учеба, о которой он мечтал дошкольником, вместе с учебной деятельностью приходится соблюдать дисциплину во время урока: не шуметь, не ходить по классу, слушать объяснения учителя.

Главное отличие этой деятельности от всех предыдущих заключается в том, что он начинает получать теоретические знания. У ребенка начинается развитие теоретического мышления и изменяется творческо-личностный уровень практических действий.

У ребенка развивается притязание на признание со стороны взрослых. Он имеет совесть, и мы можем взывать к ней. Когда ребенок набедокурит, он знает, что значит «должен» и «обязан», у него проявляются чувства гордости или стыда в зависимости от поступка.

Стремление к самоутверждению стимулирует ребенка к нормативному поведению, к тому, чтобы взрослые подтвердили его достоинства.

Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых условиях поддерживаются, прежде всего, в семье и формируют у него потребность в признании не только в прежних формах отношений, но и в учебной деятельности.

В результате общения в школе у детей устанавливаются новые взаимоотношения, они начинают присматриваться к поведению соседа по парте, устанавливают контакты с одноклассниками, которые симпатизируют им или обнаруживают сходство. Учебная деятельность становится ведущей. Взаимосвязь учебной деятельности детей с другими видами деятельности служит психологической основой единства обучения и воспитания (20).

По теории Пиаже, к шести годам интеллектуальное развитие осуществляется уже больше, чем на треть, к 8 годам наполовину и к 12 годам на три четверти. Таким образом, эти годы играют важнейшую роль и составляют критический период, от которого зависит все будущее человека, как взрослый человек будет воспринимать и познавать мир, рассуждать, выносить оценки или самовыражаться.

В нашей детской школе искусств именно 4-й класс по семилетней программе обучения, состоящий из детей 9 – 10 лет, оказался наиболее сплоченным и нацеленным на достижение результата, что и определило мой выбор выполнить квалификационную работу вместе с ними.

Это интересно

Сущность понятия нравственное воспитание
С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение и в системе ...

Сущность воспитательного влияния средств телевидения на развитие личности
Впервые телевидение появилось в Лондоне в 1925 г. в результате успешного эксперимента Д. Бэерда. В апреле 1935 года в Берлине появился первый телевизионный салон на 30 человек с двумя телевизорами, а осенью 1935 года открылся телетеатр с проектором на 300 человек. В США в 1946 году телевизор имели ...

Педагоги эпохи А.С. Макаренко о воспитании ребенка в семье
К 1920 – 1930-м годам относится расцвет творчества таких видных отечественных педагогов и деятелей образования, как П. П. Блонский, А. П. Болтунов, Г. О. Гордон, А. Г. Калашников, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, А. П. Пинкевич, М. М. Пистрак, М. Н. Покровский, С. Т. Шацкий, В. Н ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru