pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома » Особенности интересов детей – воспитанников детского дома в сфере проведения досуга в каникулярное время

Особенности интересов детей – воспитанников детского дома в сфере проведения досуга в каникулярное время

Страница 1

Исследование проводилось на базе Моу «Детский дом №2 г. Петрозаводска в октябре – ноябре 2009 г. В нём приняли участие 15 человек детей младшего школьного возраста – воспитанников детского дома; 4 педагога, работающих в детском доме. На первом этапе опытно – экспериментальной работы также приняли участие 15 детей младшего школьного возраста – учащихся МОУ «Средняя школа № 2», не являющихся воспитанниками детского дома.

Для выявления особенностей интересов детей младшего школьного возраста - воспитанников детского дома в сфере проведения досуга в каникулярное время были разработаны анкеты, предложенные детям, воспитавающимся в детском доме, детям, воспитывающимся в условиях семьи, а также педагогам детского дома.

В анкетировании приняли участие дети младшего школьного возраста, воспитывающиеся в детском доме. Все они имеют задержку в психическом развитии.

В результате анкетирования мы выяснили, что 94 % воспитанников детского дома знают, когда будут осенние каникулы; 6% - не знают.

На каникулах в детском доме дети, по их словам:

играют – 47%;

гуляют – 40%;

читают- 20%;

занимаются интересными делами вместе с воспитателем – 13%;

ходят на экскурсии – 13%;

просто отдыхают – 13%;

ходят в кино – 7%.

Дети хотели бы провести каникулы:

дома - 53%;

у бабушки – 27 %;

на юге – 7%;

в Санкт – Петербурге – 7%;

в походе, путешествии – 13 %.

Дети хотели бы провести каникулы:

весело –27%;

сходить на каникулах в бассейн – 27%;

играть в различные увлекательные игры, собирать что-нибудь из конструктора «Лего» - 13%;

гулять в парке - 7%;

устроить праздник – 7%;

ходить по магазинам – 7%;

гулять с мамой – 7 %;

нет никаких желаний – 7%.

20% детей на вопрос «Как ты хочешь провести каникулы?» ответили так же, как и на вопрос «Где ты хочешь провести каникулы?» – дома, то есть эти дети не разграничивают эти вопросы.

Осуществить свои пожелания, связанные с организацией досуга на каникулы, по мнению детей, можно:

не знают – 53 %;

с помощью воспитателей – 13 %;

с помощью водителя автобуса, который отвозит детей на различные мероприятия вне детского дома – 13 %;

с помощью директора – 7%;

с помощью мамы – 7 %;

с помощью друзей – 7%.

Любимые занятия детей:

играть – 47%;

рисовать – 33%;

заниматься спортом – 20%;

мастерить различные поделки, шить 13 %;

танцевать – 13%;

гулять – 7 %.

Таким образом, подавляющее большинство воспитанников детского дома знает, когда у них будут осенние каникулы.

Большинство детей считают, что на каникулах они играют и гуляют; некоторые – просто отдыхают, читают, занимаются интересными делами с воспитателем, ходят на экскурсии, в кино.

Большинство детей хотело бы провести каникулы дома, остальные – у бабушки, на юге, на даче, в Санкт – Петербурге, в походе, в лагере, то есть все дети хотели бы провести каникулы за пределами детского дома.

Не все дети различают вопросы «Как бы ты хотел провести каникулы?» и «Где ты хочешь провести каникулы?». На оба эти вопроса некоторые дети ответили – дома. Это говорит о том, что понятие «дом» значит для них очень много. Это для них и место, где они хотели провести каникулы, и вид досуга, и состояние души. Некотпрым детям очень хочется провести каникулы с мамой (7%).

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Проблемы разработки содержания элективных курсов
При разработке содержания элективных курсов важно предусмотреть значительную дифференциацию обучения и возможность построения школьниками индивидуальной образовательной программы. В содержании профильного обучения выделяется три компонента: федеральный базовый инвариантный компонент, вариативный пр ...

Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих
Задачи: повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования, создание для военнослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах «гражданских» профессий для трудоустройства после армии; создание для военнослужащих по контракту, жела ...

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области
Дополнительное вознаграждение за классное руководство Более 14 тысяч педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, получают ежемесячное дополнительное вознаграждение Ежегодно на эти цели из областного бюджета выделяется более 24 млн. р.; Сегодня учителя области, имея полный комплект (14 ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru