pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Проверка и оценка знаний в буржуазной школе

Проверка и оценка знаний в буржуазной школе

Страница 1

В теории и практике проверки и оценки знаний в современной школе капиталистического мира наибольшее внимание привлекают вопросы методики разработки тестов для контроля знаний, определение соотношения между удельным весом письменных и устных форм и методов контроля, разработка шкал для оценивания, а также разработка исследовательских программ в этой области.

В отличие от тенденциозно ориентированных тестов по определению умственной одаренности и профессиональной направленности личности, тесты по проверке успеваемости имеют определенную объективную значимость, так как составляются с ориентацией на конкретный учебный материал, усвоение которого надлежит проверить. Как правило, по форме эти тесты составляются таким образом, что требуют выбора варианта ответа из числа предложенных, написания очень краткого ответа, вписывания пропущенного слова, дописывания пропущенных букв и прочих кратких записей. С помощью подобных тестов удается одновременно собрать большой массовый материал, подвергнув его математической обработке, получить достаточно объективные данные в пределах тех задач, которые были поставлены перед тестовой проверкой. Тесты печатаются в виде отдельных сборников или, если они связаны с конкретным учебником, прилагаются к нему, входя в комплект учебно-дидактических материалов, издаваемых вместе с учебником.

Проблема соотношения устных и письменных форм контроля решается большей частью в пользу письменных. Считается, что хотя устный контроль способствует выработке быстрой реакции на вопрос, развивает связную устную речь, приучает к доказательности изложения, он не обеспечивает должной объективности и беспристрастности. Письменная проверка, помимо обеспечения объективности, больше способствует развитию логического мышления, так как ученик более сосредоточен, ему легче рассуждать, обдумывать варианты решений и построения ответа, она приучает его к большей точности в ответах.

В школах академического типа письменные формы проверки знаний являются основными как при текущей проверке знаний, так и на экзаменах. При этом наибольший удельный вес занимают работы творческого характера (сочинения, трактаты, очерки и т.п.). Эти работы пишутся на экзаменах и по истории, географии, биологии, т.е. по тем предметам, по которым у нас принята устная форма проверки знаний.

В массовой школе основной формой контроля знаний являются тесты, не требующие развернутых ответов, доказательств и творчества, но обеспечивающие быструю разностороннюю проверку знаний по многим вопросам и позволяющие производить математическую обработку результатов.

Устная проверка знаний считается многими педагогами лишь вспомогательным средством контроля применения ученика в процессе текущей работы, и оценки за нее почти никогда не ставятся.

В области определения системы оценок наблюдается большое разнообразие, как в самих принципах, так и в конкретном выборе способов выставления оценок. Так, в разных странах приняты самые различные системы оценки знаний: 100-бальная система, суммирование очков, которыми различно оцениваются разные по трудности задания (например, за более легкое задание ставится 5 очков, а за трудное – 20), и другие.

Страницы: 1 2

Это интересно

Система самопроверки
1. Главное требование к системе самопроверки знаний (самоконтроля) заключается в том, что тестовых вопросов должно быть много. Много настолько, чтобы совокупность этих вопросов по своему содержанию охватывала весь материал учебника (естественно, тот фактический материал, который обучающийся должен ...

Происхождение дидактической игры и ее развитие в педагогических системах
Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению в игре с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дида ...

Современные инновационные технологии в педагогике
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познав ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru