pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Проектирование педагогических тестов для контроля знаний

Проектирование педагогических тестов для контроля знаний

История проверки знаний и способностей с помощью различных заданий насчитывает около 4 тысяч лет. Однако если исходить из научного определения педагогических тестов, то время их появления- начало ΧΧ веке. Педагогический тест представляет собой совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности. В зависимости от длительного контролирующего периода обучения тестовый контроль знаний может быть текущим, тематическим, рубежным, итоговым и заключительным.

Его проведение связано с выполнением основных педагогических функций (диагностической, обучающей, воспитывающей, организующей) и принципов (объективности, гласности, научности, систематичности, эффективности). В США ежегодно знания и способности всех членов общества проверяются с помощью 47 млн. тестовых бланков, выпускающихся 400 тестовыми компаниями. Педагогическое тестирование в настоящее время становиться одной из самых актуальных информационных технологий образования.

Разработка теста начинается с введения, в котором описывается проблемная ситуация при контроле знаний по изучению дисциплины, наличие педагогических тестов, их достоинства и недостатки, адекватность реальной ситуации и проблемы применения. Далее излагаются цели, которые ставятся при разработке и применении данного теста, и задачи, решаемые при достижении поставленных целей. Затем автор описывает предполагаемый контингент для тестирования, время и условия применения теста.

На следующем этапе авторы формируют требования к знанию исходного раздела или темы. Здесь приводятся операционное описание раздела или темы. Здесь приводятся операционное описание приобретаемых знаний, умений и навыков, определений или формул, умения применять их для решения задач, предоставлять материал на графиках и схемах, компьютерных, библиографических или лингвистических навыков.

На очередном этапе проектирования требуется перечислить содержание теста по контролируемому разделу программы курса. На более важные компоненты программы необходимо привести больше вопросов для контроля, для обоснования выбора которых можно воспользоваться формализованной методикой логического анализа учебного материала, конкретизированной для рассматриваемой задачи.

Следующим шагом является перевод контрольных вопросов в контролирующие задания педагогического теста. В отличие от обычных вопросов, имеющихся в экзаменационных билетах, здесь речь идет о системе более дробных, коротких, взаимосвязанных между собой общей логикой заданий, отвечающих определенным научно обоснованным критериям качества. Задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, - они сформированы в форме утверждений, которые в зависимости от ответов испытуемых могут превращаться в истинные или логичные высказывания. Последние легко кодируются двоичным кодом (1 или 0) и используются для дальнейшей обработки.

Необходимо отметить, что в состав теста включается только те задания, которые выражают его системные свойства. Согласно этим свойствам задания должны быть краткими по форме и четкими по содержанию. Они должны отличаться друг от друга по сложности и располагаться в тесте в порядке ее возрастания. Задания, имеющие определенный порядковый номер в тесте, должны обладать заданной дифференцирующей способностью (т.е. способностью отсекать заданный процент испытуемых), которая аппроксимируется моделью нормального закона распределения. Задания должны удовлетворять свойству предметной чистоты, обычно выявляемому посредством корелляционного анализа. Полученные задания должны пройти внутреннюю экспертизу, на предметную и лингвистическую корректность, в результате чего одни из них удовлетворяют, другие корректируются, а третьи заново вводятся в тест.

Эффективность тестового контроля зависит не только от качества заданий и от методов сравнения результатов, так как разные тесты имеют разное число заданий и при интегрировании оценок сумма баллов не несет объективной информации.

Процедуру тестирования и обработку тестовых результатов желательно проводить с помощью современных компьютерных средств. В настоящее время начинают разрабатывать оболочки тестовых программ, позволяющих автоматизировать процесс проверки знаний и умений испытуемых. К сожалению, они, как правило, не обеспечивают необходимого для качественных тестов уровня надежности и валидности. Статистическую обработку результатов тестирования удобно проводить с помощью специализированных табличных процессов.

Разработанная тестирующая программа «Ассоль» содержит 20 вопросов, которые рассчитаны на проверку знаний у учащихся старших классов. Тесты представлены в форме закрытого типа с линейной структурой. Время, затрачиваемое на проведение тестирования- 20 минут (по 1 минуте на вопрос). Вопросы выдаются по очереди с возможностью возврата к предыдущему вопросу, а также с возможностью предварительной проверки правильности ответа на вопрос (F2+ Enter). Также программа имеет звуковое сопровождение (при неправильном ответе издается звук «бип»). Тестирование с помощью этой программы рекомендуется проводить в середине урока, для того чтобы провести инструктаж по пользованию программой в начале урока, и , получив сведения о результатах тестирования дать возможность учащимся, которые «плохо» ответили на вопрос пройти тестирование еще раз. Программа «Ассоль» является очень простой в использовании, так как все указания отображаются на экране компьютера в информационном поле. Также программа содержит поле вопроса, поле ответа, скрытое поле качества ответа и кнопку управления.

Это интересно

Методические аспекты применения кейс-технологий на уроках информатики в 9 классе
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии. Применение кейсовой технологии в полном объеме для реализации образовательного процесса в очной форме обучения возможно только в сочетании ...

Определение школьной зрелости
Существуют разные методы определения школьной зрелости. Для первичного знакомства с ребенком наиболее удобно использовать тест Керна-Йирасека, поскольку он имеет нормативы, требует для своего проведения немного времени. Тест состоит из трех заданий. Первое задание – рисование мужской фигуры по памя ...

Применение методов обучения
Опираясь на общие принципы обучения, учитель должен иметь представление о том, когда рационально применять соответствующие методы обучения, т. е. знать их сравнительные возможности. При выборе методов обучения нельзя не учитывать особенности учеников. Н. К. Крупская писала: « . методика органически ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru