pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Экспериментальная проверка результативности разработанной программы занятий

Экспериментальная проверка результативности разработанной программы занятий

Страница 2

По оценочному показателю наблюдается прогрессивная тенденция развития, что отразилось в следующих результатах: 55% учеников находятся на среднем уровне развития, 25% – на низком.

Средняя ступень оценочного показателя характеризует ученика, который способен дать характеристику действиям и психологическим состояниям героям медиатекста на основе частичных знаний (которые определяются понятийным показателем); понимает логику последовательности событий в сюжете (для медиатекста) или логику составления, выстраивания статей в единую печатную форму в кинопрессе; рассказать об отдельных компонентах медиатекста не интерпретируя авторскую позицию.

Высокий уровень, которого достигли 20% младших школьников в экспериментальной группе включает в себя следующие компоненты: способность к анализу и синтезу пространственно-временной формы медиатекста, понимание и оценка авторской позиции в контексте структуры произведения, умение отождествлять себя с автором медиатекста, давать оценку социальной значимости медиатекста, умение соотносить эмоциональное восприятие (мотивационная сфера) с понятийным суждением (понятийный и оценочный показатели) и т.д. Диаграммы, представленные на рисунке 4, отражают описанные нами выше результаты.

Рисунок 4

Значения уровней оценочного показателя медиакультуры младших школьников до (диаграмма а) и после (диаграмма б)

формирующего эксперимента.

а)

б)

Креативный показатель медиакультуры младших школьников нашел отражение в следующих цифрах: 65% учеников имели низкий; 25% – средний; 10% – высокий уровни на момент начала эксперимента, в то время как итоговые данные таковы: низкий уровень проявляется у 15%; средний у 35%; высокий – 50% школьников.

Средний уровень характеризуется ярко выраженным творческим началом, но не во всех сферах медиаобразовательной деятельности, а только в отдельных ее видах – тех, с которыми ученик уже сталкивался ранее, то есть, где отсутствует эффект новизны. В то время как высокий показатель характеризуется ярко выраженным творческим началом по отношению к любой медиаобразовательной деятельности, что выражается в следующих критериях: нетривиальности, антистереотипности, гибкости, мобильности, ассоциативности, оригинальности мышления, а также в развитом воображении и фантазии.

Рисунок 5

Значения уровней креативного показателя медиакультуры младших школьников до (диаграмма а) и после (диаграмма б)

формирующего эксперимента

а)

б)

Таким образом, занятия способствовали повышению уровня медиакультуры младших школьников, выразившемуся в повышении уровня сформированности контактного, мотивационного, понятийного, оценочного и креативного показателей. Результаты контрольной группы не подверглись коренным изменениям и остались на прежних позициях.

Мировосприятие молодого поколения страны, и в особенности не имеющих прочных базовых ценностей учащихся младших классов, складывается в современной информационной среде, то есть не только под воздействием норм и ценностей, приобретаемых в сфере межличностного общения, но во многом именно благодаря разнообразным видам медиа. При этом младший школьник часто оказывается неспособным приобрести верные ориентиры в потоке сильно искаженной информации, передаваемой различными медиа. Несмотря на наличие опыта общения с электронными медиа и стремления использовать эти технические средства в учебе, у детей младшего школьного возраста отсутствуют четкие знания о широких образовательных возможностях медиа, конкретных способах их применения в учебных целях.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие реч ...

Определение школьной зрелости
Существуют разные методы определения школьной зрелости. Для первичного знакомства с ребенком наиболее удобно использовать тест Керна-Йирасека, поскольку он имеет нормативы, требует для своего проведения немного времени. Тест состоит из трех заданий. Первое задание – рисование мужской фигуры по памя ...

Особенности восприятия медиа-информации младшими школьниками
Проблема развития медиакультуры и медиаграмотность (умение анализировать и синтезировать информацию из различных источников, умение «читать» медиатекст) младшего школьного возраста становится весьма актуальной: именно в первые годы обучения в школе современные дети сталкиваются с большим информацио ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru