pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Функции контроля

Функции контроля

Страница 1

Понятие «функция» обычно означает «обязанность, круг деятельности» или «значение, назначение, роль» чего-либо [Ожегов]. Следовательно, функции контроля – это его назначение и роль, которую он играет в учебно-воспитательном процессе. Функции, которые выполняет контроль, воздействуют как на сам процесс, так и на деятельность обучаемого и обучающего. В ходе изучения материалов по отечественной методике мной были обнаружены следующие функции контроля:

1. Собственно контролирующая (проверочная)

2. Диагностическая(диагностирующая)

3. Ориентирующая

4. Оценочная

5. Управленческая

6. Корректирующая

7. Предупредительная (предупреждающая)

8. Обучающая

9. Стимулирующая и мотивирующая

10. Воспитательная (воспитывающая)

11. Прогностическая

12. Развивающая

13. Сравнительная

1. Собственно контролирующая (проверочная) функция «обеспечивает проверку достижения учащимися определенного уровня сформированности иноязычных умений и навыков за определенный отрезок времени».

2. Суть диагностической функции заключается в том, что контроль дает возможность выяснить на определенном этапе обучения, каков у обучаемых уровень знаний о изучаемом языке, а также их уровень соответствующих навыков и умений. Диагностика дает возможность выявить и получить информацию о различного рода трудностях и проблемах, появляющихся у учащихся в учебном процессе. Например, выявление у учащихся пробелов в подготовке и определение их возможных причин. Обучающий может планировать дальнейшую деятельность, дифференцировать и индивидуализировать обучение, основываясь на результатах проведенной диагностики навыков и умений. Контроль также дает возможность преподавателю диагностировать степень эффективности используемых им методов по формированию речевых умений и навыков.

3. Ориентирующая функция заключается в ориентировании учащихся по результатам их учебного труда, в указании учащимся и преподавателю ориентиров, то есть аспектов или тем, на которые им следует обратить особое внимание с целью более эффективно закрепить тот или иной навык или умение. Контроль помогает ориентировать учащихся как в сложностях, с которыми они сталкиваются, так и в их достижениях. Выявляя проблемные участки, контроль указывает учащимся направление для деятельности по ликвидации пробелов и ошибок. Таким образом учащиеся совершенствуют свои знания и умения. Контроль дает учащимся возможность самоанализа и оценки своих знаний и возможностей.

4. Цель оценочной функции- . Взаимодействию между обучающим и обучаемым во время занятий необходима оценка, особенно это касается обучаемых. Выражение оценки их деятельности в конкретной форме может быть для них полезным. В некоторых ситуациях необходимость в конкретной оценке исчезает и становится целесообразней общая оценка: «знает», «не знает», «умеет», «не умеет», «научился», «не научился», «усвоил», «не усвоил». Существуют два направления оценки деятельности обучаемых. Одно направление связано с оценкой учебного процесса, деятельности учащихся и их степени активности. Делаются выводы о качестве педагогического процесса. Второе направление связано с результатами учебного процесса. Оцениваются результаты деятельности обучаемых. Для преподавателя оценка деятельности им обучаемых необходима. С помощью этой оценки у преподавателя складывается конкретное представление о степени обученности каждого обучаемого в конкретный момент учебного процесса. Немаловажен и другой аспект этой оценки. Она дает преподавателю возможность самооценки, анализа собственной деятельности и эффективности используемых им методов. Это является базой для введения коррекций по обучающей деятельности преподавателя.

5. Значение управленческой функции контроля заключается в определении меры, в которой грамотное протекание педагогического процесса обеспечено контролем. Она проявляется в том, что преподаватель может руководить обучением, основываясь на планировании учебного взаимодействия между преподавателем и обучающимися (принцип обратной связи). От текущего контроля процесса обучения в большой степени зависит педагогическое управление этим процессом. Целью контроля является регулировка процесса овладения умениями и навыками оперирования единицами языка речи.

6. Корректирующая функция контроля осуществляется в двух направлениях: коррекция обучающих упражнений и достижение эффективности приемов контроля применяемых к учебным задачам.

7. Предупреждающая функция и корректирующая близки по значению. Но между ними существуют некоторые отличия. Смысл предупреждающей функции заключается в том, что контроль позволяет учащимся обратить внимание на то, соответствуют ли их собственные знания, навыки и умения поставленными перед ними требованиям и задачам. Как следствие, выявляются и ликвидируются существующие пробелы в подготовке.

Страницы: 1 2

Это интересно

Валеологическое образование родителей – важный фактор результативности формирования здорового образа жизни у дошкольников
Сформировать прочные навыки здорового образа жизни у детей очень сложно без помощи со стороны родителей. Они являются для детей основным примером для подражания, поэтому образ жизни родителей все же является отправной точкой формирования будущего образа жизни подрастающего поколения. Поэтому именно ...

Сравнительный анализ состояния атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием
В ходе констатирующего эксперимента проводилось изучение состояния лексики старших дошкольников с общим речевым недоразвитием 3-го уровня. Определялся уровень лексического развития (объем пассивного и активного атрибутивного словаря, способность осуществить подбор антонимов и синонимов к прилагател ...

Значение сказки в нравственном воспитании старших дошкольников
Обратимся к словарю С. Ожегова и найдём определение сказки. "Сказка повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил". Сказки - один из самых распространённых и богатых жанров устноэтическ ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru