pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Контроль навыков говорения

Контроль навыков говорения

педагогический контроль тестирование английский

Объект данного контроля – уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для успешного формирования навыка устной диалогической и монологической речи. В ходе проведения контроля навыков говорения проверяются:

1) способность понимать собеседника и определение характера его коммуникативных намерений, что является необходимым умением для коммуникации в форме диалога; соответствующая реплике собеседника реакция (ответ, выражение согласия или несогласия, собственное мнение или отношение); выражение собственных коммуникативных намерений в данной ситуации, что означает, проявить инициативу для диалога: спросить, попросить о чем-то и др.; использовать характерные для диалогической речи нормы языка и коммуникативного этикета; также другие аспекты диалогической речи:

• беглость: острота реакции;

• владение речевыми формулами и их правильное использование;

• уместность и разнообразие реплик;

• корректное использование грамматических структур и лексики;

• соблюдение характеристик диалога (эллипсность, ситуативность, наличие эмоционально-оценочных слов и предложений).

2) умения, необходимые для монологической речи, как формы общения: построение связного текста различных коммуникативных направленностей (сообщение, описание, повествование). Контроль осуществляется с помощью устного задания: передача своими словами содержание текста, предоставленного испытуемому в письменной форме, и участие в беседе по данному тексту; а также проверяются:

• правильность употребления и разнообразие грамматических структур и лексики;

• развернутость и последовательность сообщения;

• объем высказывания;

• соответствие языковых средств ситуации общения;

• наличие коммуникативного намерения и его реализация;

• количество предложений, выражающих субъективную информацию (личное мнение по поводу высказываемого).

Это интересно

Методика создания учебной мультимедийной презентации
В современном обществе использования компьютерных технологий на уроках начинается уже с начальной школы. Мультимедийные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оператив ...

Психологические методы усвоения знаний, лежащие в основе обучающих программ
При разработке сценариев учебной работы целесообразно учитывать психологические закономерности усвоения знаний, установленные в педагогической психологии и позволяющие повысить эффективность процесса обучения. Рассмотрим некоторые наиболее известные и "технологичные" теории усвоения. Бихе ...

Опыт организации психологической службы в системе образования
В рамках современного положения системы образования в обществе, перед педагогическим коллективом встают качественно новые цели и задачи. От Министерства образования ждут решения многих социальных и нравственных проблем общества. Точнее, сегодня общество ждет создания оптимальной для развития учащег ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru