Тренеры группы базовой подготовки дзюдоистов должны направить внимание на расширение двигательного опыта занимающихся, на совершенствование их общих координационных и кондиционных возможностей, для того чтобы создать фундамент для будущих высоких спортивных достижений. Базовый этап многолетней подготовки продолжается до 12-летнего возраста, то есть до начала этапа специальной подготовки.
С увеличением общего годового объема часов изменяется по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки. Повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую и психологическую подготовку.
Таблица 1 Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки дзюдоистов по годам обучения (%)
Средства подготовки |
Этапы подготовки | |||||||
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап |
Этап спортивного совершенствования | ||||||
1 год |
2 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
1 год |
2 год | |
Общая физическая подготовка |
40 |
39 |
37 |
33 |
32 |
32 |
30 |
30 |
Специальная физическая подготовка |
60 |
61 |
63 |
67 |
68 |
68 |
70 |
70 |
Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.
Таблица 2 Соотношение средств общей и специальной физической подготовки дзюдоистов по годам обучения (%)
Средства подготовки |
Этапы подготовки | |||||||
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап |
Этап спортивного совершенствования | ||||||
1 год |
2 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
1 год |
2 год | |
Общая физическая подготовка |
100 |
68 |
66 |
64 |
59 |
53 |
40 |
34 |
Специальная физическая подготовка |
- |
32 |
34 |
36 |
41 |
47 |
60 |
66 |
Это интересно
Основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что термином "школьная дезадаптация" (или "школьная неприспособленность) фактически определяются любые затруднения, возникающие у ребенка в процессе обучения. При этом их описание нередко воспроизводит феноменологию, весьма схо ...
Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...
Современная духовная музыка. Жанры и представители
В наше время духовная музыка становится все более актуальной. Люди стали читать много духовной литературы, а значит, и развивать свой дух всеми возможными способами, в том числе и музыкой. Такой же интерес к духовной музыке стали проявлять и современные композиторы. Они пишут, как и авторскую духов ...