n-2
Согласно этому уравнению отношение количеств воды и фенола равно (n-1)/n, что позволяет найти значение n. Количество веществ
v(C6H5OH)= =28,2/94=0,300 моль, v(H2O)=5,116/18=0,2842 моль.
v(H2O)/ v(C6H5OH)=0,2842/0,300=(n-1)/n,
откуда п =19. Молярная масса продукта конденсации равна:
M=M(C6H4OH)+17. M(CH2C6H3OH)+M(CH2C6H4OH)=
=93+17.106+107=2002 г/моль.
Ответ: 2002 г/ моль.
14. Сколько тонн 2-метил-1,3-бутадиена можно получить из 180 тонн 2-метил-бутана, если выход продукта составляет в массовых долях 0,89, или 89%, по сравнению с теоретическим?
Решение:
Ответ: 151,3 m 2-метил-1,3-бутадиена.
15. Сколько по объему 1,3-бутадиена можно получить из 800 л. раствора содержащего в массовых долях 0,96, или 96% этилового спирта (г/см3)?
Решение:
Ответ: 149,6 м3 бутадиена.
16. Составьте уравнение реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Ответ:
поливинилхлорид
17. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения и назовите продукты реакции:
Ответ:
1)
2)
3)
18. При полимеризации 140г изобутилена в присутствии серной кислоты был получен диизобутилен. Непрореагировавший изобутилен отогнали, а на диизобутилен подействовали бромом, причем было израсходовано 120г брома. Определите процент выхода диизобутилена.
Ответ: 60%.
19. Определите среднюю степень полимеризации в образце хлоропренового каучука, средняя молярная масса которого равна 120 000 г/моль. Изобразите структуру мономерного звена этого полимера.
Решение. Хлоропрен по строению напоминает изопрен, имея атом хлора на месте метильной группы изопрена. Полимеризация хлоропрена в положения 1,4 дает полимер:
n CH2=C–CH=CH2 → –CH2–C=CH–CH2–
| |
Cl Cl n
хлоропрен
хлоропреновый каучук
Структура мономерного звена:
–СН2−С=СН−СН2−
|
Сl
Молярная масса М (C4H5Cl)= 88,5 г/моль. Средняя степень полимеризации n = M (каучука)/ М (мономера) = 120000: 88,5 = 1356.
Ответ. n=1356 [39-42].
3.4 Контрольный срез знаний (1 рейтинговая точка) Тесты
К природным высокомолекулярным соединениям относится:
а. полиэтилен
б. глюкоза
в. сахароза
г. клетчатка (+)
2) Белковые молекулы из аминокислот образуются по реакции.
а. замещения
б. поликонденсации (+)
в. полимеризации
г. разложения
3) Какому классу синтетических высокомолекулярных соединений родственны в химическом отношении белки?
а. полиолефинам
б. поликарбонатам
в. полиамидам (+)
г. полиэфирам
д. полиуретанам
4) Процесс соединения одинаковых молекул в более крупные молекулы:
а. поликонденсация
б. изомеризация
в. полимеризация (+)
г. гидратация
5). Структурным звеном полиэтилена является:
а. CH3-CH=CH2
б. –CH2–CH2– (+)
в. –CH–CH2–
|
СН3
г. СH2=CH2
6). Полиэтилен получают, используя реакцию
а. полимеризации (+)
б. поликонденсации
в. гидрирование
г. изомеризации
7). Элементарным звеном бутадиенового каучука является:
а.–CH2–CH=CH–CH2– (+)
б. CH2=CH–CH=CH2
в. –CH2–CH2–CH2–CH2–
г.–CH2–CH2–
8). Элементарное звено –CH2–CH2– имеется в макромолекулах:
Это интересно
Классификация физических методов исследования в химии
Классификация методов не может быть абсолютно строгой, поскольку не всегда удается выделить специфические свойства, определяемые данным методом. Но в целом, возможно, оценить наиболее важные характеристики методов исследования. В большинстве этих методов измеряют зависимость интенсивности излучения ...
Содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе
Курс рассчитан на 16 часов. Занятия рекомендуется проводить в кабинете технологии обработки ткани по 2 часа, по аналогии с занятиями ОО «Технология». Содержание: Тема 1. Задачи курса «Пошив детской одежды». Лекция: Цели, задачи, содержание курса «Пошив детской одежды». Значение изготовления детской ...
Методика организации педагогического взаимодействия
Для того чтобы педагогическое взаимодействие было эффективным, в основе методики его организации должна лежать педагогическая поддержка как особая, скрытая от глаз воспитанников позиция педагога, основанная на системе их взаимосвязанного и взаимодополняющего деятельностного общения. Ведущие идеи пе ...