Закрепление знаний материалам лекции
Мономер – это:
а) участок цепи макромолекулы;
б) низкомолекулярное вещество, из которого синтезируют полимер; b
в) многократно повторяющаяся в макромолекуле группа атомов.
Молекулярная масса полимера – это:
а) средняя величина, поскольку массы отдельных молекул различны; b
б) приближенная величина; в) постоянная величина.
Полимеризация – это:
а) процесс соединения крупных молекул;
б) процесс образования высокомолекулярных соединений из низкомолекулярных без выделения побочных продуктов; b
в) процесс образования высокомолекулярных соединений из углекислого газа и воды.
Наиболее прочны полимеры:
а) разветвленные; б) линейные; в) пространственные; b
На первой стадии реакции полимеризации происходит:
а) зарождение цепи; b б) образование макромолекулы;
в) образование димера.
Завершающий контроль знаний по теме
В качестве завершающего контроля знаний был проведен контрольный срез.
1. Какими общими физическими свойствами обладают полимеры? Почему полимеры не имеют постоянной температуры кипения?
2. Какие вам известны способы получения полимеров? Чем они отличаются между собой?
3. Приведите примеры термопластичных и термореактивных полимеров. В чем их основное отличие?
4. Чем отличается реакция сополимеризации от реакций: а) полимеризации, б) поликонденсации?
Школе было уделено меньше времени, но эффект был более заметным: улучшилось отношение к предмету, степень его усвояемости (качество знаний и успеваемость), дети перестали бояться приступать к улучшению объективно-сложного материала.
Семинарское занятие
Решение задач
Углеводород А, который легче воздуха, присоединяет в присутствии хлорида ртути (II) хлороводород и превращается при этом в вещество В, которое при определенных условиях образует вещество С, имеющее тот же качественный и количественный состав, но гораздо большую относительную молекулярную массу. Приведите формулы веществ А, В, С. Напишите уравнение реакций.
Ответ: A - C2H2,, B - CH2=CHCl, C - (-CH2-CHCl-)n.
Составьте уравнение реакции полимеризации углеводорода C4H8 с разветвленным углеродным скелетом.
Ответ: n(CH3)2C=CH2→(-CH2-C(CH3)2-)n.
Напишите уравнение между бутадиеном и стиролом, приводящее к образованию полимера регулярного строения.
Ответ: nC6H5CH=CH2+nH2C=CH-CH=CH2→(-CH2-CH(C6H5)-CH2-CH=
=CH-CH2-)n.
4. Исходя из неорганических веществ, получите полимер с четырьмя атомами углерода в элементарном звене.
Ответ: CaO→CaC2→C2H2→HC º C-CH=CH2→H2C=CH-CH=
=CH2→(-CH2CH=CHCH2-)n.
5. Предложите способы получения из этанола двух полимеров с разным числом атомов углерода в элементарном звене.
Ответ: 1) C2H5OH→C2H4→(-CH2-CH2-)n;
2) C2H5OH→H2C=CH-CH=CH2→(-CH2-CH=CH-CH2-)n.
6. Органическое стекло представляет собой полимер метилового спирта метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
Ответ: nCH2=-COOCH3→
Какую массу каучука можно получить из 100 кг. 96%-ного этанола, если выход реакции Лебедева составляет 60%, а реакции полимеризации – 80%?
Ответ: 27 кг. каучука.
8. Определите среднюю степень полимеризации в образце бутадиенового каучука, средняя молярная масса которого равна 100000 г/моль. Изобразите структуру мономерного звена.
Ответ: 1850.
Сравните массовые доли углерода в полимере и мономере, если полимер получен в результате реакции: а) полимеризации;
б) поликонденсации с выделением воды. Ответ мотивируйте.
Ответ: а) массовые доли одинаковы;
б) в полимере массовая доля углерода больше.
Определите строение непредельного углеводорода с открытой цепью углеродных атомов, на полное каталитическое гидрирование 1,62 г. которого потребовалось 1,34 л. водорода (н.у.). Исходный углеводород широко используется в промышленности для производства каучука.
Это интересно
Тесты и тестирование
Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Стандартизированность методики – т. е. она должна применяться всегда и везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа инте ...
Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...
Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений
Проблема воспитания гуманных доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел "социально-эмоциональное или нравственное" воспитание, посвященный формированию положитель ...