pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика обучения культуре дома. Изготовление аппликации "Салфетки к чаю" и сервировка стола к чаю » Сценарий урока по технологии сервировки стола

Сценарий урока по технологии сервировки стола

Страница 1

Урок № 1-2

Раздел программы: Культура дома

Тема: Горячие напитки. Чай. Сервировка стола к чаю.

Класс: 5 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с различными видами, сортами чая. Значением чая для здоровья человека, научить приготовлению напитка из чая и сервировке стола к чаю, приучать правильно и красиво сервировать стол.

Развивающая: развивать речь учащихся, эстетический вкус.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и дисциплинированность

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный

Оборудование: образцы чая, посуда для заваривания чая, посуда для сервировки стола

Дидактический материал к учебному занятию: плакат “Сервировка стола”, поговорки: «Чай пить – приятно жить. Выпей чайку – позабудешь тоску. С чая лиха не бывает. Устал – пей чай, жарко – пей чай. Хочешь согреться – пей чай!»

Место проведения: кабинет

Ход занятия

I. Организационный момент. (2 мин.)

II. Сообщение темы занятия. (1 мин.)

III. Объяснение нового материала. (42 мин.)

Ученик:

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир!

Ученик: Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая:

“Давным-давно, пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, как они начинают резвиться и легко взбираются на круги. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они вытащили их, заварили в кипятке, как это делали с другими травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил.

И действительно – впервые чай стали пить в Китае. В давние времена чай в Китае ценили очень высоко: императоры дарили его своим вельможам за особые услуги.

Ученик: А еще в Китае измельченные листья, спрессованные в брикет использовались в качестве денег.

Ученик: Чиновники в Китае собирали с населения особый побор – чаевые.

Ученик: Долгое время выращивание и изготовление чая в Китае было секретным. Чайные плантации скрывали и строго охраняли.

Ученик: Путь чая в другие страны был долгим и трудным. Хотя чай и стал любимым напитком в других странах, но выращивать его долгое время не умели и привозили его из Китая.

Ученик: А поэты уже воспевали чай в стихах:

А.С.Пушкин:

Смеркалось, на столе блистая,

Шипел вечерний самовар,

Китайский чайник нагревая,

Под ним клубился легкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою,

По чашкам темною струею,

Уже душистый чай бежал,

И сливки мальчик подавал!

Ученик: На первых порах не все люди умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный подарок – чай. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья, и, приправив их сметаной, подала к столу.

В настоящее время в Англии чая пьют больше, чем в любой другой стране мира, они превратили чаепитие в изысканную церемонию.

Ученик: В XVIII веке чай все больше стал распространяться и в нашей стране. Но для крестьян чай был почти недоступен, они пили его лишь в особых случаях. Поэтому-то и возникло выражение “Чаем побаловаться”, многие бедняки не знали как заваривать чай.

Ученик: Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Методика исследования атрибутивной лексики у старших дошкольников
Исследование лексической стороны речи предполагает выявление состояния различных лексических значений слов т. е. денотативного, сигнификативного, структурного аспекта. При разработке данной методики были использованы некоторые приемы и методы описанные И.А. Смирновой, Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряк ...

Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте
Акцент на профилактике школьной дезадаптации как ведущим направлении педагогической стратегии в отношении детей группы риска, делает актуальным внедрение в практику работы школьных учреждений, системы диагностирования начавших учиться первоклассников. Следует обратить внимание на то, не нарушены ли ...

Становление психологической службы на современном этапе
Для освещения данного вопроса нам необходимо дать анализ понятия "психологической службы". Проанализируем несколько определений различных авторов, ученых занимающихся данной проблемой. Психологическая служба - это система практического использования психологии для решения комплексных зада ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru