pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Особенности развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Особенности развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Страница 2

Э.Г.Чурилова формулирует общие программные задачи по всем видам деятельности:

1) Активизировать познавательный интерес.

2) Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, подбирать определения к заданным словам, подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

3) Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, культуру поведения в театре.

4) Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, умение согласовывать свои действия с другими детьми, умение общаться с людьми в разных ситуациях, интерес к сценическому искусству, способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), навыки действий с воображаемыми предметами, чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, двигательные способности детей, ловкость и подвижность, умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом, умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений, речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов.

5) Знакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства, с главными творцами сценического чуда (главными создателями спектакля), с устройством зрительного зала и сцены.

6) Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основные группы мышц.

7) Пополнять словарный запас.

8) Снимать зажатость и скованность.

9) Сочинять этюды по сказкам.

10) Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

Умения и навыки представленные в программе «Арт-фантазия»:

- готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно;

- запоминать и описывать внешний вид любого ребенка, заданные позы;

- знать 5-8 артикуляционных упражнений;

- уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц; делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы; произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно; произносить и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями; составлять предложения с заданными словами; строить простейший диалог; сочинять этюды по сказкам.

Педагог в работе с детьми старшей группы должен:

- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес, ассоциативное и образное мышление;

- развивать чуткость к сценическому искусству, произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами, коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, воображение и веру в сценический вымысел, умение менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре; превращать и превращаться, способность оправдывать свои действия нафантазированными причинами, умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному, умение владеть своим телом, умение напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации;

- воспитывать в ребенке готовность к творчеству, доброжелательность и контактность в отношении сверстников;

- закреплять умение реагировать на команду или музыкальный сигнал;

- прививать навыки вежливого поведения;

- оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными;

- учить детей действовать на сценической площадке естественно, самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями, адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное;

- совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами, двигательные способности детей, гибкость и выносливость;

- импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, балет, оперу.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в первую и вторую половину дня - в нерегламентированное время; органично включена в другие занятия, а так же специально запланирована в недельном расписании занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Желательно чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводили небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Сущность экологического воспитания младших школьников
Глобальные экологические проблемы поставили перед школьной практикой новые задачи воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, рационального природопользования и защиты природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, н ...

Слух
Роль слуха в музыкально-творческом процессе, в развитии музыкальных способностей, в воспитании любви к музыкальному искусству чрезвычайно велика. Понятия «музыкальный слух» и «музыкальная одаренность» - различны; музыкальная одаренность предполагает особый комплекс, сочетание способностей, куда вхо ...

Парадигмы образовательного процесса
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3) В риторике ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru