В любой среде программирования реализуются основные алгоритмические конструкции, развивающие алгоритмический стиль мышления, важность которого отмечена Н.М. Амосовым, Н.Н. Моисеевым, А.Н. Лонда и другими учеными. Ими подчеркивалась необходимость разработки алгоритмов для развития мышления школьников. Они показывали, что с помощью алгоритмов можно не только организовывать мыслительную деятельность, но и описывать процессы.
Алгоритмы возникают не только в ходе описания какого-либо процесса (физического, химического, биологического, математического), но и в управлении, воспитании, во всей социальной сфере жизни человека. Именно это и доказывает необходимость их введения в обучение. Таким образом, алгоритм – это не программа-шаблон, а механизм, согласно которого функционирует, развивается любая самоорганизующая система. Некоторые алгоритмы человек осваивает самостоятельно, другие требуют обучения.
Фундаментальное понятие информатики - «алгоритмизация», имеет большое значение не только в теории информатики, но и в теории самореализации в развитии ученика.
Существует несколько различных подходов к преподаванию данной темы в школьном курсе, и учитель, особенно начинающий, легко может запутаться в том, какой подход является наиболее подходящим. А ведь алгоритмизация и программирование представляют собой наиболее удобное и наглядное средство для развития логического мышления у обучающихся. Поэтому их изучению следует уделить пристальное внимание. Кроме того, большие трудности при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования» в школьном курсе возникают из-за несоответствия между достаточно большим объемом содержания и относительно небольшим количеством часов, выделенным на изучение данной темы. Все выше сказанное и обуславливает актуальность выбора темы данной работы.
Объектом исследования является процесс изучения алгоритмизации и программирования, их приложения в школьном курсе информатики. Предмет исследования - основные методы изучения тригонометрических функций в школьном курсе информатики.
Основной целью данной работы является получение методических положений, наиболее оптимальных для изучения темы: «Основы алгоритмизации и программирования», разработка дидактических материалов по данной теме.
Для достижения цели реализуются следующие задачи:
- анализ уже имеющейся научно-методической литературы по этой теме;
- разработка и проведение уроков по данной теме;
- подготовка дидактических материалов, посвященных методике составления алгоритмов и программ.
Для достижения целей работы, и решения выше поставленных задач были использованы следующие методы:
- изучение программ, учебных пособий, методических материалов, касающихся алгоритмизации и программирования;
- разработка и проведение урока по данной теме;
- наблюдение за учащимися во время проведения занятий.
Это интересно
Виды контроля
Виды контроля, рассматриваемые большинством авторов, – это предварительный, текущий, тематический, рубежный (поэтапный) и итоговый. Рассмотрим эти виды подробно. Предварительный контроль позволяет сделать обучение дифференцированным и дает возможность определиться с дальнейшими действиями по измене ...
Общение дошкольников в процессе игры
Среди многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль'. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (вр ...
Содержание логопедической работы по формированию системной лексики на
примере тем «Овощи, фрукты»
Логопедическое воздействие на детей, имеющих речевые нарушения, представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи коррекционного обучения и воспитания. Принципы логопедической работы - это общие исходные положения, которые определяют деятельность логопеда и детей в процессе ...