pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста

Социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста

В настоящее время вопрос развития речи является как никогда актуальным. Учеными уже описаны процессы развития индивида (движущие силы, факторы и условия, формы и особенности), также известно о влиянии внешних и внутренних раздражителей (окружающая среда, наследственность, уже имеющийся жизненный опыт, внешние воздействия (как целенаправленные, так и случайные) и так далее). Особое влияние социальной среды и активности детей на психическое развитие, подчеркивали в своих работах такие ученые, как Выготский Л.С, Леонтьев А.А., Рубинштейн С.Л.

Доказано и то, что речь ребенка особенно интенсивно развивается именно в период дошкольного детства, а от того, насколько успешно прошел этот процесс, зависит и уровень психического развития индивида в целом (об этом писали в своих работах Выготский Л.С., 1935; Юдович Ф.Я., 1956; Эльконин Д.Б., 1974). Психическая деятельность в целом невозможна без участия речи, прямого или косвенного (Выготский Л.С., 1983; Леонтьев А.А., 1969), и именно поэтому развитие речи является обязательным условием развития личности.

Несмотря на это, психологические условия и механизмы развития речи детей изучены еще недостаточно. В отечественных трудах не было исследований влияния некоторых социально-психологических факторов (таких, как характер внутрисемейной атмосферы, атмосферы в группе детского сада; статусное положение ребенка в коллективе, уровень образования родителей, уровень развития его психических функций), которые не только характеризуют социальную ситуацию развития, но и являются условиями речевого развития индивида.

Исследование социальных и психологических факторов может иметь и практическую значимость, например, для людей, так или иначе участвующих в воспитании и обучении детей.

Цель исследования – выявление психологических факторов развития речи у детей дошкольного возраста

Предмет исследования – социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс речевого развития индивида в дошкольном возрасте.

Задачи исследования:

1) Изучить литературу по теме курсовой работы;

2) Подобрать методы и методики экспериментально-психологического исследования речевого развития ребенка и социальной ситуации;

3) Определить факторы и условия развития речи ребенка;

4) Дать психолого-методическую рекомендацию.

Гипотеза:

Основными психологическими факторами формирования речи являются: статусное положение в коллективе (группе детского сада), психологическая атмосфера в коллективе и семье, а также особенности развития познавательных психических процессов и особенности протекания психического развития в целом.

Это интересно

Проблема агрессивности и её представления в психолого-педагогических исследованиях. Виды агрессивности в детском возрасте
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного поведения, определяемые в терминах «задиристость», «драчливость», «озлобленность», «жестокость». Психологи обычно говорят об ...

Система заданий по теме «Системы счисления»
На уроке желательно заданий на продуктивном уровне самостоятельности учащихся, так как слабослышащие дети долго соображают, на это время не будем тратить. А домашнее задание можно на продуктивном уровне, здесь им нужно время на осмысление, способность развивать мотивов к познанию, мыслительной акти ...

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личнос ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru