pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста

Социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста

В настоящее время вопрос развития речи является как никогда актуальным. Учеными уже описаны процессы развития индивида (движущие силы, факторы и условия, формы и особенности), также известно о влиянии внешних и внутренних раздражителей (окружающая среда, наследственность, уже имеющийся жизненный опыт, внешние воздействия (как целенаправленные, так и случайные) и так далее). Особое влияние социальной среды и активности детей на психическое развитие, подчеркивали в своих работах такие ученые, как Выготский Л.С, Леонтьев А.А., Рубинштейн С.Л.

Доказано и то, что речь ребенка особенно интенсивно развивается именно в период дошкольного детства, а от того, насколько успешно прошел этот процесс, зависит и уровень психического развития индивида в целом (об этом писали в своих работах Выготский Л.С., 1935; Юдович Ф.Я., 1956; Эльконин Д.Б., 1974). Психическая деятельность в целом невозможна без участия речи, прямого или косвенного (Выготский Л.С., 1983; Леонтьев А.А., 1969), и именно поэтому развитие речи является обязательным условием развития личности.

Несмотря на это, психологические условия и механизмы развития речи детей изучены еще недостаточно. В отечественных трудах не было исследований влияния некоторых социально-психологических факторов (таких, как характер внутрисемейной атмосферы, атмосферы в группе детского сада; статусное положение ребенка в коллективе, уровень образования родителей, уровень развития его психических функций), которые не только характеризуют социальную ситуацию развития, но и являются условиями речевого развития индивида.

Исследование социальных и психологических факторов может иметь и практическую значимость, например, для людей, так или иначе участвующих в воспитании и обучении детей.

Цель исследования – выявление психологических факторов развития речи у детей дошкольного возраста

Предмет исследования – социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс речевого развития индивида в дошкольном возрасте.

Задачи исследования:

1) Изучить литературу по теме курсовой работы;

2) Подобрать методы и методики экспериментально-психологического исследования речевого развития ребенка и социальной ситуации;

3) Определить факторы и условия развития речи ребенка;

4) Дать психолого-методическую рекомендацию.

Гипотеза:

Основными психологическими факторами формирования речи являются: статусное положение в коллективе (группе детского сада), психологическая атмосфера в коллективе и семье, а также особенности развития познавательных психических процессов и особенности протекания психического развития в целом.

Это интересно

Понятие контроля. Задачи и цели контроля
В этой главе будут рассмотрены и проанализированы определения понятия «контроль» из разных источников, чтобы наиболее полно отразить контроль как педагогический процесс, составляющие контроля и его особенности. Важно отметить, что контроль в обучении отличается от контроля в других областях и профе ...

Методика становления уровня экологической воспитанности у младших школьников в процессе кружковой работы
Как же рассказать ребёнку о природе? Как поведать о её тайнах, передать огромные пласты знаний, которые человечество накопило в течение тысячелетий и к которым продолжает идти и идти? Сделать это очень не просто, ведь ребёнок живёт ещё не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказыва ...

Основные принципы воспитания в семье
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ж ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru