pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста

Социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста

В настоящее время вопрос развития речи является как никогда актуальным. Учеными уже описаны процессы развития индивида (движущие силы, факторы и условия, формы и особенности), также известно о влиянии внешних и внутренних раздражителей (окружающая среда, наследственность, уже имеющийся жизненный опыт, внешние воздействия (как целенаправленные, так и случайные) и так далее). Особое влияние социальной среды и активности детей на психическое развитие, подчеркивали в своих работах такие ученые, как Выготский Л.С, Леонтьев А.А., Рубинштейн С.Л.

Доказано и то, что речь ребенка особенно интенсивно развивается именно в период дошкольного детства, а от того, насколько успешно прошел этот процесс, зависит и уровень психического развития индивида в целом (об этом писали в своих работах Выготский Л.С., 1935; Юдович Ф.Я., 1956; Эльконин Д.Б., 1974). Психическая деятельность в целом невозможна без участия речи, прямого или косвенного (Выготский Л.С., 1983; Леонтьев А.А., 1969), и именно поэтому развитие речи является обязательным условием развития личности.

Несмотря на это, психологические условия и механизмы развития речи детей изучены еще недостаточно. В отечественных трудах не было исследований влияния некоторых социально-психологических факторов (таких, как характер внутрисемейной атмосферы, атмосферы в группе детского сада; статусное положение ребенка в коллективе, уровень образования родителей, уровень развития его психических функций), которые не только характеризуют социальную ситуацию развития, но и являются условиями речевого развития индивида.

Исследование социальных и психологических факторов может иметь и практическую значимость, например, для людей, так или иначе участвующих в воспитании и обучении детей.

Цель исследования – выявление психологических факторов развития речи у детей дошкольного возраста

Предмет исследования – социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс речевого развития индивида в дошкольном возрасте.

Задачи исследования:

1) Изучить литературу по теме курсовой работы;

2) Подобрать методы и методики экспериментально-психологического исследования речевого развития ребенка и социальной ситуации;

3) Определить факторы и условия развития речи ребенка;

4) Дать психолого-методическую рекомендацию.

Гипотеза:

Основными психологическими факторами формирования речи являются: статусное положение в коллективе (группе детского сада), психологическая атмосфера в коллективе и семье, а также особенности развития познавательных психических процессов и особенности протекания психического развития в целом.

Это интересно

Использование ИКТ-технологий в ДОУ
Педагог, психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, ...

Написание диктанта
Наиболее полной формой анализа слышимого является запись музыки – музыкальный диктант. Как анализ на слух, так и диктант – это итог знаний и навыков, определяющий уровень музыкально-слухового развития ученика. Основные задачи, которые стоят перед педагогом в работе над диктантом: -создавать и закре ...

Формы контроля знаний по русскому языку
Известно, что качество овладения учебным материалом, успешность формирования ведущих умений в области языка во многом определяются тем, насколько осознанно и прочно усвоены учащимися теоретические положения школьного курса в национальной школе. Достаточно отчетливо проявляется указанный недостаток ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.butem.ru