pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Использование информационных технологий в учебном процессе

Использование информационных технологий в учебном процессе

Страница 1

В условиях резкого роста количества экзаменующихся и аттестуемых экзаменационные комиссии стали практически первыми применять вычислительную технику для обработки баллов и регистрации результатов, что привело к несомненному выигрышу во времени без утраты точности, свойственной традиционным приемам оценки. В самом начале периода использования новой технологии машины суммировали баллы, которые получали кандидаты за решение задач, ответы на вопросы по определенным разделам и письменные работы по экзаменационному предмету. Данные последующего статистического анализа и оценки уровней выполнения заданий выводились в печать в виде перечня результатов и затем – в аттестаты, удостоверения и дипломы.

Одновременно с этим компьютеризации стали подвергаться административно- организационные сферы деятельности экзаменационных комиссий. Появились автоматизированные процедуры составления расписания экзаменов, сбора денежных взносов за испытания, расчета вознаграждения экзаменаторам и т.д.

Первоначальные попытки включения компьютера в процесс оценки успеваемости школьников, по всей вероятности, следует связывать с появлением маркированных перфокарт, регистрировавших ответы испытуемых на вопросы типа “множественного выбора”. Информация с таких перфокарт непосредственно поступала на считывающие устройства вычислительного оборудования, с которым работали экзаменаторы. Нередко сами экзаменационные вопросы и задания при помощи особых бланков и оптического считывающего устройства вводились в машину, минуя клавиатуру и сберегая время и ненужную трату усилий.

Определенные стадии процесса систематизации данных для целей оценки поддаются компьютеризации, по крайней мере такие из них, как предварительные сведения для родителей, часть процедуры выдачи справок, удостоверений, аттестатов, способ осуществления постоянного контроля за успеваемостью. Оценки – комментарии, баллы, показатели уровней усвоения сохраняются в памяти машины и могут последовательно вводиться в индивидуальные записи учащихся и специальные выписки для родителей. Ознакомительные выписки для родителей, разумеется требуют более высокого качества распечаток: по сравнению с тем, которое считается достаточным для внутренних нужд школы. Для этих случаев можно воспользоваться типовыми типографскими формами и бланками.

Не следует недооценивать или считать пустой новацией индивидуальную словесную оценку в конкретных тестовых испытаниях. Вынесенный на специальную распечатку подробный анализ тестовых решений учащегося может стать серьезным стимулом, развивающим интерес к учению.

Вопросы и задачи, построенные по принципу множественного выбора, имеют существенный недостаток: их результаты обычно оцениваются в виде баллов. Между тем при наличии правильно проработанных и сформулированных показателей такие задачи допускают гораздо более содержательную интерпретацию.

Результаты решения серии задач на соответствующей стадии цикла обучения (не обязательно после классной контрольной) могут быть выданы ученику в виде индивидуальной оценки.

Учитель мог и сам оценить и направить работу каждого учащегося, правда затратив при этом огромное количество времени и сил. Благодаря компьютеру учитель имеет возможность выставить в журнал не просто сухую цифру напротив имени, но дать более детальную характеристику успешности выполнения теста, в которой отражены сильные и слабые стороны работы, а специальными значками отмечен уровень решений, не соответствующий заданным критериям.

Все вопросы, связанные с автоматизацией процессов регистрации и оценки знаний и умений учащихся, находят свое отражение в дискуссиях и обсуждениях, которые возникают при анализе использования компьютера для диагностических целей. Полезная информация может быть извлечена из наблюдений за тем, насколько успешно или нет, применяются собственно компьютерные программы.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Формы контроля
Формы контроля заслуживают отдельного от видов контроля внимания. У Фоменко Т.М. формы контроля это «способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями». В обучении иностранным языкам в зависимости от вида и целей контроля ...

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Уровни восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни
1) Тебе нравится картина? Андрей Д. Да, мне нравится картина Лилия С. Да Ирина М. Мне нравится Кристина Г. Да, красивая картина 2) А что на ней изображено? Андрей Д. На картине нарисованы цветы Лилия С. Цветы, мальчик на лошади, барыня Ирина М. На картине нарисованы цветы в вазе и листочки Кристина ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru